Парламентарии обсудили новые проактивные форматы оказания социальных и медицинских услуг.
Президиум Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании РФ провел очередное заседание уже в привычном режиме конференц-связи. То есть, участникам заседания не пришлось ехать в Москву на Охотный ряд для того, чтобы принять участие во встрече - интернет-технологии максимально упростили эту задачу. Очень похожее обсуждение имело место и на самом заседании. Один из вопросов повестки дня был посвящен внедрению новых проактивных форматов оказания социальных и медицинских услуг. Проактивность в данном случае предполагает автоматизацию действий без вмешательства человека, которому предназначены эти услуги. То есть, рождается ли в семье ребенок, достигает ли человек пенсионного возраста или получает какие-то иные льготы или право на получение выплаты - в идеале, единая электронная система обработки информации должна автоматически отреагировать на это событие и обеспечить адресную выплату.
"К сожалению, достаточно часто бывает так, что у человека явная инвалидность, человек явно уже не может ходить, но, для того, чтобы оформить инвалидность, он должен пройти достаточно большое количество кабинетов и получить большое количество разнообразных справок. Конечно, это ненормально", - отметил входящий в президиум Совета законодателей Российской Федерации председатель Владимирского областного парламента Владимир Киселев.
В настоящее время активно ведется работа по созданию единой системы, работающей по принципам так называемого «социального казначейства» - сегодня оказание ряда услуг уже вполне автоматизировано. Может возникнуть вопрос, как быть людям старшего поколения, которые зачастую не используют современные технологические возможности. Ответом может послужить единовременная денежная выплата пенсионерам, сделанная по указу Президента в сентябре 2021 года. Никому из бенефициаров не пришлось писать заявления; деньги были автоматически адресованы тем, кому предназначены. Кроме того, единая цифровая платформа вовсе не предлагает отказ от очной работы с клиентами и пациентами - право выбора остается за человеком.