Электросамокатам - законодательные рамки!

Вернуться

Сегодня очень важная задача - регулирование движения и безопасности электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. По этому вопросу в ГС-К РБ ведётся активная работа. В частности, я приняла участие в совещании по вопросу урегулирования отношений, возникающих в связи с использованием гражданами средств индивидуальной мобильности (электросамокаты, гироскутеры и пр.). Совещание провел заместитель Председателя парламента Рустам Ишмухаметов.

В совещании приняли участие депутаты, представители Управления ГИБДД МВД по Республике Башкортостан, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан, Администрации Уфы, юристы.

По данным Управления ГИБДД МВД по Республике Башкортостан, на сегодня количество предоставляемых напрокат электросамокатов в Уфе приближается к двум тысячам. Помимо этого существует большое количество личных самокатов. Если на шеринговых самокатах установлено ограничение скорости до 25 км/ч и они создают неудобства в пешеходной зоне, то личные самокаты могут развивать скорость до 80 км/ч и нередко выезжают на проезжую часть, создавая угрозу ДТП.

Председатель парламентского Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Николай Хорошилов отметил неопределенность правового статуса электросамокатов и связанную с этим «сумбурность» судебной практики. По словам Николая Хорошилова, в плане перспективного развития необходимо двигаться в сторону создания инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности. С этой целью следует, в первую очередь, более активно участвовать в программах «Безопасные качественные дороги» и «Формирование комфортной городской среды» для привлечения федерального финансирования.

По моему мнению, развитие соответствующей инфраструктуры должно закладываться на этапе планирования и проектирования городских территорий.

Председатель Комитета по местному самоуправлению, развитию институтов гражданского общества и средствам массовой информации Салават Хусаинов выразил мнение о необходимости ограничить предельно допустимую скорость езды на электросамокатах, а в связи с отсутствием необходимой инфраструктуры - и территорию их использования.

На совещании поднимались также вопросы аренды городской земли компаниями-операторами.

По данным Управления земельных и имущественных отношений Администрации Уфы Оксаны Калининой, на сегодняшний момент заключено семь договоров по размещению в Уфе точек проката электросамокатов общей площадью 75 квадратных метров. Фактически же предприниматели по всему городу организуют стихийные точки проката.

На совещании была отмечена слабая организация контроля за соблюдением правил благоустройства и высказано мнение о необходимости доработки муниципальных нормативных актов.

По итогам совещания рекомендовано создать межведомственную рабочую группу с участием депутатов Государственного Собрания и городского Совета Уфы, Минтранса республики, сотрудников ГИБДД для урегулирования вопросов безопасной эксплуатации электросамокатов в Уфе. Аналогичные рабочие группы предложено создать при необходимости в Стерлитамаке и других крупных городах республики. В ближайшее время планируется организовать совещание с привлечением компаний, занимающихся прокатом электросамокатов, представителей общественности и других заинтересованных сторон.