Найди своих депутатов

Диалог на равных без галстука

Вернуться

Молодые люди вместе с депутатом поговорили о многом: о ресурсах и возможностях человеческого организма, о качествах, необходимых врачу на пути становления, также коснулись политики, вопросов организации системы здравоохранения, подготовки молодых кадров и удержания их клиниках и другом.

Николай Николаевич, являясь сертифицированным тренером по теории и практике межличностной коммуникации постарался акцентировать внимание на основных трудностях взаимодействия врача и пациента; барьерах общения, коммуникативной компетентности молодых специалистов.

Предпосылок для усугубления трудных ситуаций в медицине достаточно, и, если их не предупреждать, они реализуются в конфликты. Коммуникативная компетентность, подразумевающая наличие определенных психологических знаний (например, о типах личности, о способах переживания и реагирования на стресс у разных людей в зависимости от типа темперамента, о специфике связи между типами телосложения и особенностями психического склада личности и т. п.) важна в медицинской практике. Это есть сформированность специальных навыков: умения устанавливать контакт, слушать, «читать» невербальный язык коммуникации, строить беседу, формулировать вопросы; владение врачом собственными эмоциями, способность сохранять уверенность, контролировать свои реакции и поведение в целом, правильное понимание больного и соответствующее реагирование на его поведение; коммуникативная толерантность и умение не только психологически правильно строить отношения с больным, но и способность в процессе этих отношений оставаться в рамках профессиональной роли.

«Навыки общения с пациентом являются базовыми для врача -- считает Николай Петропавловский. -- Однако важно понимать, что «хорошее общение» и «эффективное общение» -- это разные вещи. Считается, что эффективное общение -- это взаимное получение информации. Всю информацию, которую доктор получает от пациента, он в дальнейшем может использовать для постановки диагноза, выбора методики лечения и т. д. Пациент при этом тоже получает информацию, на основании которой начинает доверять доктору. А эмпатия -- залог доверия».