Найди своих депутатов

Заседание Комитетов Воронежской областной Думы

Вернуться

Владимир Иванович Ключников принял участи в совместном заседании Комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности, Комитета по промышленности, инновациям и цифровому развитию и Комитета по предпринимательству и туризму

5 апреля в рамках «часа исполнительной власти» в Воронежской областной Думы члены Комитетов заслушали традиционные ежегодные отчеты департаментов дорожной деятельности, промышленности и транспорта, цифрового развития, предпринимательства и торговли.

Сначала перед собравшимися с докладом об итогах деятельности департамента в 2020 году и планах на 2021 год выступил руководитель департамента дорожной деятельности Максим Оськин.

Он, в частности, рассказал, что объем регионального дорожного фонда в 2020 году составил 16,6 млрд руб. (в том числе федеральные средства -- 3,5 млрд руб.). На эти средства был осуществлен ремонт 344 км региональных автодорог, в том числе в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Кроме того, было проведено комплексное обустройство 30 пешеходных переходов вблизи соцобъектов, отремонтировано 54 км тротуаров вдоль автодорог. Было нанесено более 7,6 тысяч км разметки. В рамках субсидий из областного дорфонда осуществлен ремонт 710 км автодорог местного значения. В 2020 году были завершены работы по реконструкции мостового перехода через реку Савала на трассе «Курск -- Борисоглебск -- Терновка» и мостового перехода в Новоусманском районе. Что касается Воронежа, то в прошлом году помимо ремонта 35 основных улиц, региону с помощь поддержки из федбюджета удалось завершить несколько масштабных проектов. В том числе, капремонт моста через водосброс воронежского водохранилища, реконструкцию ул. Острогожской, реконструкцию аварийного путепровода на ул. 9 января.

Затем докладчик кратко остановился на планах текущего года. Максим Оськин отметил, что на текущий год дорожный фонд области пока составляет более 17 млрд рублей. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» планируется осуществить реализации проектов общим финансированием 4,2 млрд рублей. На развитие сети муниципальных дорог заложено 3,6 млрд рублей, региональных -- 6,6 млрд. Улично-дорожная сеть Воронежа потребует финансирования в объеме 2,4 млрд рублей.

Средства дорожного фонда позволят отремонтировать автодороги общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также осуществить ремонт улично-дорожной сети Воронежа протяженностью более 280 км. Также планируется завершить реконструкцию аварийного путепровода на ул. Ленина в Воронеже, начать реконструкцию Остужевской развязки (сегодня достигнута договоренность с Минтрансом о выделении более 1,1 млрд рублей федеральных средств для реализации этого проекта в 2021--2022 годах).

Среди других основных задач департамента -- проведение диагностики и паспортизации сети автодорог муниципального и регионального значения, разработка документов транспортного планирования региона и Воронежской городской агломерации.

По окончании доклада депутаты задали Максиму Оськину ряд вопросов. В частности, Владимир Верзилин указал на некоторые сложности, связанные с модернизацией системы фотовидеофиксации нарушений ПДД в регионе. Глава дорожного департамента заверил, что необходимые работы по настройке программного обеспечения ведутся. Кроме Александр Пешиков поинтересовался, запланирован ли ремонт улиц в ряде населенных пунктов Богучарского района, где многотонные фуры, которые доставляют материалы для ремонта одного из участков федеральной трассы, привели местные дороги в аварийное состояние. По словам Сергея Честкина, существует договоренность с федеральными властями о выделении финансирования на восстановление дорожного покрытия после завершения всех дорожных работ на территории региона.

В свою очередь, Андрей Рогатнев спросил, как выполняются подрядчиками гарантийные обязательства по восстановлению тех участков дорог, где после зимнего периода выявлены случаи разрушения этого ремонта. Выступающий заверил, что случаев работы с недобросовестными подрядчиками в регионе все меньше, качество работ жестко контролируется, в рамках договоров гарантийный ремонт обязательно проводится.

Далее перед депутатами выступил замруководителя департамента промышленности и транспорта Николай Белов. Он напомнил, что из-за пандемии предприятиям региона пришлось столкнуться с перебоями поставки импортных комплектующих, срывами обязательств по выполнению контрактов, в том числе экспортных, ростом цен на сырье и материалы. Департаменту буквально в ручном режиме пришлось оперативно решать возникающие вопросы. Несмотря на сложную ситуацию, связанную с ограничениями экономической деятельности, по итогам 2020 года индекс промышленного производства составил 103,8% (в России -- 97,4%), а среднемесячная зарплата в обрабатывающих производствах -- почти 36,7 тысяч рублей, что на 106% выше уровня 2019 года. Промышленными предприятиями было отгружено продукции на сумму почти 690 млрд рублей (117% к уровню 2019 года). Докладчик рассказал о комплексе мер, разработанных на федеральном и региональном уровне для поддержки различных предприятий. Объем госпомощи по различным программам составил почти 3,2 млрд рублей.

О развитии транспортной системы региона парламентариям доложил замруководителя департамента промышленности и транспорта Геннадий Боев. Он рассказал, что в прошлом году из-за эпидситуации пассажирооборот автомобильного транспорта снизился более чем на 30%, а пассажиропоток аэропорта уменьшился почти вполовину. Автотранспортным копаниям государством была компенсирована часть потерь в доходах вследствие регулирования тарифов в размере 241 млн рублей. По тем же основаниям еще 253 млн рублей компенсированы железнодорожным перевозчикам.

Существующая сегодня система пассажирских перевозок нуждается в комплексной реформе. В текущем году планируется приступить к разработке документов транспортного планирования для Воронежской области и Воронежской городской агломерации, а также комплексной схемы организации движения на территории агломерации. В планах -- приобретение в льготный лизинг 58 автобусов большой вместимости в добавление к 62, полученным по этой схеме в прошлом году. Таким образом, потребность в этом транспорте будет закрыта в Воронеже почти на 90%. В 2021 году также планируется закупка 79 средней и малой вместимости для организаций пассажирского транспорта общего пользования.

В сфере железнодорожных пассажирских перевозок ведется работа по реализации проекта «Городской поезд -- Воронеж».

Что касается авиаперевозок, то в 2021 году планируется увеличение пассажиропотока на 58%, расширение географии полетов до 30 направлений.

Докладчик обозначил и ряд проблем, которые на сегодняшний день существуют в транспортном блоке департамента. В частности, не осуществлен переход на контрактую систему организации перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам. Кроме того, требуется идентификационный учет льготных категорий пассажиров на территории области. Необходима кардинально новая схема транспортного обслуживания не территории региона, которая не модернизировалась с 1964 года -- из-за этого возникают, в частности, проблемы с планированием количества подвижного состава при выходе на линию.

Депутаты также задали докладчикам ряд вопросов. Они касались новых инвестпроектов на территории региона, мер господдержки промышленных предприятий, проблемы транспортного сообщения в сельской местности, ситуации с выделенными полосами для общественного транспорта в Воронеже.

Затем с докладом перед депутатами выступил руководитель департамента цифрового развития Денис Волков. Он отметил, что по итогам 2020 года 86% жителей региона зарегистрированы на портале Госуслуг. В прошлом году было предоставлено более 26 тысяч электронных услуг, самыми востребованными были услуги в сфере занятости. Докладчик рассказал, что предпринимает департамент для повышения качества предоставления услуг. Он также информировал парламентариев о ключевых событиях и достижениях системы многофункциональных центров региона. Так, всеми филиалами и структурными подразделениями МФЦ гражданам было предоставлено почти 1,5 млн услуг. Причем уровень удовлетворенности их качеством составил 98%.

Денис Волоков также доложил о реализации регионального проекта «Информационная инфраструктура». В его рамках в 2020 году к сети интернет было подключено 633 из более чем тысячи социально значимых объектов. Кроме того, к комплексу современных образовательных информационных сервисов подключены 772 образовательные организации области.

По завершении доклада парламентарии поинтересовались у докладчика ситуацией с развитием связи в труднодоступных населенных пунктах, внедрение системы-112 и результатами проекта по дистанционному обучению школьников во время прошлогодней пандемии.

Завершил заседание доклад руководителя департамента предпринимательства и торговли Сергея Корчевникова об итогах работы департамента за 2020 год и планах на 2021 год. Он рассказал, что в целях создания благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, удовлетворения потребностей населения области в услугах торговли, в 2020 году департаментом реализованы мероприятия по трем направлениям -- поддержка малого и среднего бизнеса, развитие регионального туризма и торговли.

На начало этого года на территории Воронежской области зарегистрировано 84 043 субъекта малого и среднего предпринимательства (95,9% к уровню 2019 года). Несмотря на то, что количество субъектов МСП сократилось, численность занятых в них наоборот возросла на 2,2% и составила более 362 тыс. человек.

Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет области по специальным налоговым режимам от субъектов малого предпринимательства составил 8 млрд 124 млн рублей (106% к аналогичному периоду 2019 года).

В 2020 году поддержка субъектов МСП Воронежской области осуществлялась в рамках региональной составляющей национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». На реализацию мероприятий в рамках проекта было направлено 443,млн рублей.

Значимым мероприятием в сфере торговли стало продолжение проекта «Автолавки». Муниципальным образованиям были предоставлены субсидии из областного бюджета в объеме 9,5 млн рублей для реализации проекта, в результате которого приобретено еще 5 специализированных транспортных средств, которые обеспечили торговым обслуживанием отдаленные и малонаселенные пункты с общей численностью населения более 7,5 тыс. человек.

Также Сергей Корчевников подвел итоги деятельности в сфере регионального туризма. В частности, он отметил, что в 2020 году начат разработка проектов двух туристско-рекреационных кластеров «Воронежский и «Донской» с расчетным объемом частных инвестиций более 20 млрд рублей. Приоритетными направлениями на этот год являются участие в нацпроекте «Туризм и индустрия гостеприимства», а также разработка стратегии развития внутреннего туризма Воронежской области на период до 2035 года.

По итогам представленного доклада депутаты задали руководителю департамента свои вопросы и озвучили предложения.

Все отчеты были приняты парламентариями к сведению.

·