Найди своих депутатов

В Орле обсудили внедрение национальной системы учительского роста

Вернуться

Во встрече приняли участие представители педагогического сообщества региона, члены профсоюзов работников образования, Правительства области, заместители глав муниципальных образований, осуществляющие полномочия в сфере образования. Депутатский корпус представляли первый заместитель Председателя областного Совета Михаил Вдовин, заместитель Председателя областного Совета Олег Кошелев, депутаты Ирина Гоцакова, Эдуард Федотов, Елена Астахова.

Круглый стол проводился с целью профессионально-общественного обсуждения внедрения национальной системы учительского роста (НСУР) в Орловской области.

Олег Кошелев, заместитель Председателя Орловского областного Совета народных депутатов -- председатель комитета по образованию, культуре, спорту, молодёжной политике и туризму:

«Сегодня основной проблемой педагогических кадров становится тот факт, что педагоги старшего поколения с трудностью, а некоторые практически „с нуля" осваивают современные технологии обучения, а молодые учителя, в свою очередь, испытывают определённые неудобства из-за нехватки практического опыта.

Для того чтобы максимально эффективно решить эту проблему была создана система роста профессионального уровня педагогов, которая до 2020 года будет постепенно внедряться на всей территории России».

По словам Олега Петровича, Президентом РФ Владимиром Путиным были обозначены три направления общенациональной системы профессионального роста учителей:

-- внедрение современных программ подготовки и повышения квалификации педагогов;

-- мотивирование учителей к приобретению новых знаний и навыков, внедрение эффективного механизма материального и морального поощрения качественного, творческого учительского труда;

-- совершенствование системы оценки квалификации, качества результатов работы учителя и его потенциала. Она должна стать более объективной, менее бюрократической.

Основными темами обсуждения стали организационные механизмы, инструменты и оптимальные условия внедрения НСУР; институциональные условия профессионального роста учителя; вопросы, связанные с преодолением профессиональных дефицитов педагогической деятельности средствами дополнительного профессионального образования.

В частности, заместитель директора МБОУ -- Гимназия г. Ливны Татьяна Яковлева затронула тему методов и моделей методического сопровождения профессионального учительского роста учителей. Педагог объяснила, что нужно сделать для того, чтобы в новых условиях на рабочем месте учителя чувствовали себя комфортно и уверенно.

Учитель истории Протасовской средней общеобразовательной школы Мценского района Руслан Базаров отметил, что оценка профессиональной деятельности учителя является одним из механизмов стимулирования профессионального роста.

Директор Мценского филиала ОГУ им. И.С. Тургенева, директор гимназии ОГУ им. И.С. Тургенева в г. Мценске Евгений Жарких поделился опытом об использовании образовательной веб-платформы для достижения метапредметных результатов.

Участникам встречи также были представлены результаты исследований профессиональных компетенций учителей, организованных в 2018 году в регионе, новые подходы к аттестации учителей и в целом к системе профессиональной подготовки педагогических кадров в регионе.

Михаил Вдовин, первый заместитель Председателя Орловского областного Совета народных депутатов:

«Рассматриваемые на заседании вопросы действительно очень актуальны, ведь сегодня система образования Орловской области успешно функционирует и развивается, меняется в соответствии с современными требованиями. Однако какие бы реформы в ней не проходили, так или иначе всё замкнётся на конкретном исполнителе -- учителе. В связи с этим педагоги зачастую сталкиваются с определёнными трудностями.

Благодаря подобным встречам, обмену опытом, полученным новым знаниям, учитель или преподаватель, педагог дошкольного или дополнительного образования сможет для себя решить, какой подход выбрать при решении новых поставленных задач.

Я убеждён, что наши, орловские педагоги с честью справятся с любыми нововведениями! Поэтому желаю им, удачи в открытии новых горизонтов, энтузиазма, творчества и созидания!».

По итогам работы круглого стола участниками выработаны конструктивные подходы к решению обозначенных вопросов, ориентиры решения проблем по внедрению национальной системы учительского роста.

В частности, депутаты обратили внимание на своевременность и актуальность привлечения внимания законодательных и исполнительных органов власти к проблеме формирования национальной системы учительского роста. Подчеркнули и необходимость создания условий и мотивации для непрерывного профессионального роста педагогов.

В резолюции также была отмечена важность взаимодействия учреждений среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, ВУЗов с образовательными организациями в области непрерывного профессионального и личностного саморазвития педагогов.