Сегодня состоялось очередное заседание Постоянной комиссии Ростовской-на-Дону по бюджету города, налогам и сборам, муниципальной собственности.
Рассматривался вопрос: «О работе Департамента имущественно-земельных отношений города по контролю за эффективностью использования муниципального имущества».
Работа Департамента по контролю за эффективностью использования муниципального имущества в 2020 году проводилась по двум направлениям:
- контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального недвижимого имущества;
- управление и распоряжение муниципальным имуществом посредством передачи в оперативное управление, хозяйственное ведение и согласования договоров аренды, договоров безвозмездного пользования.
В 2020 году было проведено плановых и внеплановых проверок в отношении 111 объектов муниципального недвижимого имущества.
В целом, можно сказать, что муниципальное имущество в 2020 году использовалось проверенными правообладателями надлежащим образом.
В части управления и распоряжения объектами муниципального имущества отмечаем следующее.
В 2020 году в муниципальную собственность принято 1371 объект, в том числе:
- 248 объектов недвижимого имущества;
- 1 013 объектов движимого имущества.
По состоянию на 31.12.2020 в реестре муниципального имущества числится 39234 объекта, что практически на 2 % больше соответствующего показателя 2019 года - 38521объект.
Департаментом издано 242распоряжения о закреплении на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) за муниципальными учреждениями (предприятиями), что превышает показатель прошлого года практически на 27 % (177 распоряжений Департамента).
Департаментом согласовано 75 (в 2019 году - 119, меньше на 36 %)договоров аренды, в том числе 21 (в 2019 году - 42, меньше в 2 раза) с субъектами малого и среднего предпринимательства.