По давней традиции ранней весной, в канун Международного женского дня областная Дума проводит акцию «Цветы для Ясной Поляны». И в этом году представительницы прекрасной половины депутатского корпуса и девушки из Молодежного парламента также помогли сотрудникам музея-усадьбы высеять тысячи цветочных семян. Почти 8 тысяч семян высеяли депутаты в усадебной теплице.
Хотя депутаты приезжают сюда уже много лет, каждый раз открывают для себя что-то новое. В этот раз заведующий мемориальным природным комплексом усадьбы Владислав Воронцов рассказал об истории места, на котором сейчас располагается теплица, гостиница и ряд административных зданий.
Во времена Льва Толстого эта территория относилась к Подгороднему лесничеству. Писатель часто совершал здесь пешие или конные прогулки. По словам Владислава, в дневниках Льва Николаевича, есть данные о том, что он был дружен с лесничим, их семьи общались.
В начале 1930-х здесь организовали палаточный лагерь, а позже построили стационарные здания для базы отдыха. В начале войны в них размещался эвакогоспиталь. А уже в мирное время построили большие корпуса дома отдыха, который пользовался большой популярностью.
- Сейчас наша оранжерея обеспечивает рассадой не только территорию музея-усадьбы «Ясная Поляна», но и его филиалы, - говорит Владислав.
Кстати, у музея совсем недавно появился еще один филиал - в Туле, в музейном квартале. Так что объем работы у яснополянских цветоводов большой, и помощь всегда кстати. Депутат областной Думы, директор музея-усадьбы «Ясная Поляна» Екатерина Толстая поблагодарила коллег и членов Молодежного парламента за поддержку.
- Это реальная помощь. Нам потребовалось бы гораздо больше времени, чтобы выполнить эту работу собственными силами, - отметила Екатерина Александровна, поясняя, что и к выбору культур здесь подход особый. - Мы всегда стремимся к тому, чтобы клумбы были «историческими». И бархатцы, семена которых мы сеем сегодня, именно такое, исторические растение. Есть воспоминания Марии Николаевны, матери Льва Толстого, о том, что в Ясной Поляне всегда были бархатцы. Есть и другие книги, в которых говорится о том, насколько популярной была эта цветочная культура в усадьбах.