ВЫБОРНЫЙ: «Силу этого закона очень скоро ощутит на себе каждый коррупционер»

Вернуться

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности рассмотрела проект поправок в законы "О противодействии коррупции" и "О банках и банковской деятельности". Инициатива наделяет прокуратуру полномочиями обращаться в суд, чтобы забирать в государственную казну чиновничьи накопления, превышающие официальный доход.

- Силу этого закона очень скоро ощутит на себе каждый коррупционер. У чиновников будут беспощадно и методично изыматься денежные накопления, происхождение которых они не смогут объяснить, доказав в суде их легальность. Как принято говорить о таком способе получения накоплений - «все, что нажито непосильным трудом» - все это будет передано в пенсионный фонд.

Не могу не отметить, что коррупция - это явление транснациональное. По некоторым оценкам годовой объем взяток в мире составляет более триллиона долларов. Ежегодно нашей стране наносится колоссальный ущерб от коррупции. Для понимания уровня видимого ущерба, попавшего в поле зрения российских правоохранителей, назову сумму по уголовным делам по коррупционным статьям - это более 45 млрд рублей за 2020 год.

Тем не менее, в борьбе с коррупцией в России наблюдается положительная динамика - маховик правосудия запущен и набирает обороты. Так, в первом полугодии 2020 года почти на четверть уменьшился размер установленного материального ущерба, причиненного коррупционерами, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (с 38 млрд до 29 млрд руб.). При этом цифры возмещенного ущерба выросли втрое - с 693 млн до 2 млрд руб.

Предполагаю, что после принятия поправки эти суммы увеличатся как минимум вдвое. Сейчас эти деньги, преступным путем выведенные из легального оборота, очень востребованы для восстановления нашей экономики после коронавирусного кризиса.

Конфискация доходов, полученных преступным путем - это важнейший элемент в борьбе с коррупцией. Мы ежегодно увеличиваем риски для организаторов и участников преступных коррупционных схем и будем делать все возможное, чтобы у каждого госслужащего выработалась нулевая толерантность к коррупции. Только так можно победить это позорное явление.