Найди своих депутатов

Эксперты обсудили вопросы совершенствования областного законодательства в сфере образования

Вернуться

Экспертно-консультативный совет по законодательству в сфере образования при областном Собрании рассмотрел блок вопросов, сформированных на основе предложений, поступивших в 2020 году в профильный комитет регионального парламента от органов местного самоуправления и депутатского корпуса.

Эксперты отметили, что скорейшего урегулирования требует вопрос об источнике финансирования закупок оборудования для медицинских кабинетов общеобразовательных и дошкольных учреждений региона. По мнению членов совета, обеспечение медицинским оборудованием должно осуществляться не за счет средств местных бюджетов, а из бюджета области. Позиция экспертов подкреплена разъяснениями, полученными от комитета Государственной Думы по образованию и науке и Министерства просвещения РФ, которые, ссылаясь на федеральное законодательство, вопросы обеспечения безопасных условий обучения, воспитания и охраны здоровья обучающихся относят к ведению регионов.

Тем не менее, было отмечено, что на сегодняшний момент отсутствуют нормы, непосредственно обязывающие регионы финансировать данные мероприятия. С тем, чтобы устранить пробел в федеральном законодательстве, экспертно-консультативный совет предложил профильному комитету областного Собрания обратиться в Министерство просвещения РФ с просьбой выйти с соответствующей законодательной инициативой.

Совет также рекомендовал Правительству Архангельской области на данном этапе рассмотреть несколько вариантов решения вопроса об оснащении медицинских кабинетов школ и детских садов: либо через внесение изменений в порядок предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных образований Архангельской области в сфере образования, либо через соответствующую областную государственную программу.

На рассмотрение совета был также вынесен вопрос, связанный с изменениями федерального законодательства, которые требуют создания в школах специальных условий обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с расстройствами аутистического спектра. Специальные условия обучения подразумевают введение в образовательных учреждениях должности тьютора. Тьютор - это наставник, помогающий ребенку с ОВЗ адаптироваться и максимально раскрыть свои возможности в процессе обучения. На данный момент остается неурегулированным вопрос о методике расчета субвенций на реализацию образовательных программ в муниципальных образовательных организациях в связи с введением института тьюторства. Соответствующий законопроект подготовлен министерством образования и науки Архангельской области. Члены экспертно-консультативного совета рекомендовали ведомству завершить подготовку документа и инициировать внесение данного закона на рассмотрение областного Собрания с тем, чтобы он мог вступить в силу уже с 1 января 2021 года.

До сведения членов совета также была доведена информация о том, что на рассмотрении Государственной Думы находится законопроект, внесенный Правительством РФ, который относит организацию дополнительных мер социальной поддержки в виде бесплатного двухразового питания детей-инвалидов, обучающихся в образовательных учреждениях регионов, к ведению субъектов Российской Федерации.