Найди своих депутатов

Перспективы развития города Пушкина и Пушкинского района

Вернуться

-- Владимир Владимирович, в нашем прошлом разговоре мы лишь вкратце затронули тему транспортного развития района. Между тем, именно с транспортными проблемами в той или иной степени постоянно сталкивается практически каждый житель района. Что делается для решения этого, наверное, самого насущного вопроса? -- Прежде всего, отмечу, что транспортная инфраструктура -- одна из основополагающих составляющих в жизнедеятельности любого района города, в том числе и Пушкинского. От уровня ее развития зависят практически все аспекты нормальной жизни района: это и возможность вовремя доехать до работы или определенных учреждений, в том числе и за чертой нашего района в Санкт-Петербурге, это и необходимость обеспечения своевременного приезда экстренных служб: медицинской помощи, полиции, пожарных и других. Это и просто безопасность жителей на улицах и во дворах наших городов и поселков. У нас есть своя специфика в отличие от «центральных» районов Петербурга, что приводит к определенным трудностям при решении транспортных проблем. Наш район -- один из самых динамично развивающихся: появляются новые и весьма большие жилые кварталы, проектируются и застраиваются новые территории, постоянно растет численность населения. К сожалению, зачастую транспортная доступность новых микрорайонов не отвечает современным требованиям. Это касается как тех жилищных массивов, которые были сданы сравнительно недавно, так и тех, которые были построены 5--10 лет назад и более. Поэтому нам нужны очень слаженные действия городских властей, районной администрации, муниципалитетов, различных ведомств и федеральных структур, инвесторов и подрядчиков. Хочу подчеркнуть, что в последнее время такое взаимодействие налажено. -- А какие требования предъявляются к тем объектам, которые только будут вводиться в строй? -- Всё развитие дорожно-транспортной инфраструктуры района находится под жестким контролем как на уровне ответственных комитетов правительства СанктПетербурга, так и на уровне администрации района. Сейчас в заключаемых договорах на строительство уже на стадии проектирования по госзаказу или в инвестиционных проектах прописано обязательное исполнение и транспортных, и социальных (школы, детские сады, поликлиники, зоны отдыха и т. п.) обязательств перед городом и районом, а главное -- перед теми, кто в этих новых жилых массивах будет жить. Это теперь определено федеральным и городским законодательством. Но, повторюсь, исправлять сложившуюся в Пушкинском районе весьма сложную транспортную ситуацию приходится нам -- органам власти всех уровней от муниципалитетов до федеральных министерств и ведомств. И конечно, в планировании и реализации проектов мы не должны допускать ошибок, которые были ранее. -- Открытие метро, говорят, вновь откладывается? -- На данный момент срок сдачи станции метро в Шушарах остался неизменным: оно должно состояться до конца этого года, в декабре. Сейчас, по информации Комитета по развитию транспортной инфраструктуры администрации СанктПетербурга, общая готовность по станциям «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары» составляет более 90%. А продление финансирования на строительство Фрунзенского радиуса до мая следующего года, возможно, связано с общим финансированием проекта. В любом случае, открытие новых станций, так необходимых жителям наших микрорайонов, состится в ближайшее время. Сложнее ситуация с проектированием строительства линии легкорельсового трамвая из Купчино через Шушары до Славянки. Но там и срок исполнения контракта сравнительно далекий -- 2048 год. А вот строительство платной скоростной автомобильной трассы М-11 «Москва-- Санкт-Петербург» на участке 58 км -- 684 км (с последующей эксплуатацией на платной основе) и ее 8-го этапа (646 км -- 684 км) должно завершиться уже в декабре этого года. Эта трасса существенно снизит транспортные проблемы в Пушкинском районе. -- Что уже сделано и что еще планируется в ближайшее время в Пушкинском районе в плане развития транспортной инфраструктуры? -- Из того, что сделано: в январе этого года был введен в эксплуатацию первый этап улично-дорожной сети в границах территории, ограниченной Гусарской ул., Саперной ул., ул. Ломоносова, продолжением ул. Архитектора Данини. Также в рамках адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга предусмотрено: -- проектирование и строительство 1-го этапа Южно-Волхонской дороги: ул. Сарицкая от Южной магистрали до Переведенской ул. и Южная магистраль от Сарицкой ул. до Петербургского шоссе Соколиной до Петербургского шоссе; -- проектирование реконструкции Колпинского шоссе на участке от автодороги М-10 «Россия» до Промышленной ул.; -- проектирование Южной широтной магистрали (1-й этап); -- проектирование реконструкции Колхозной ул. на участке от Звериницкой ул. до ул. Обороны г. Павловска; -- проектирование УДС в районе ст. метро «Южная»; -- проектирование Шушарской дороги от Петербургского шоссе до Новгородского пр.; от Новгородского пр. до Витебского пр.; -- проектирование Новгородского пр. от Пушкинской ул. до Шушарской дороги. Также получено разрешение на строительство улично-дорожной сети и внеквартальной сети инженерно-технического обеспечения по адресу: г. Пушкин, Гуммолосары, территория, ограниченная Полевой ул. (и ее продолжением), Садовой ул., продолжением Гусарской ул. и полосой отвода железнодорожного пути необщего пользования МВС станции Павловск. В рамках данного разрешения планируется строительство Камероновской ул., Анненского б-ра, продолжения Анциферовской ул., Карамзинской ул. Сроки действия разрешения на строительство этого линейного объекта -- до 31.03.2019. -- Предусмотрены ли какие-либо ремонтные работы на уже существующих магистралях? -- Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга в рамках реализации адресной программы ремонта дорог на 2018 год по целевой статье «Расходы на ремонт автомобильных дорог» за счет средств бюджета СанктПетербурга на 2018--2020 годы планируется выполнить ремонт следующих автомобильных дорог в Пушкинском районе Санкт-Петербурга: п. Александровская, Соболевская дорога; г. Пушкин, Софийский бульвар (от Садовой ул. до Привокзальной пл.); п. Кондакопшино, Старинная ул.; г. Павловск, Садовая ул.; Фильтровское шоссе; п. Шушары, ул. Ленина (от ул. Мира до Автозаводского пр.); п. Шушары, проезд без названия (от Московского шоссе до ул. Ленина). Хочу отметить, что ОАО «Автодор СанктПетербург» только за первые полгода были выполнены работы по текущему ремонту улично-дорожной сети Пушкинского района общей площадью 17 357 кв. м