Чем жили и во что верили
И что бы теперь ни говорили, что «Трибуну» не читают, не поверим! Читают! Да еще как, только вот не всегда по нашим экономически нелегким временам у простых людей находятся средства на подписку. Лекарства, комуслуги, траты на продукты и обучение детей - вот что волнует сегодня динчан больше всего.
Но и сохранение памяти тоже. Памяти единства поколения. Ветеранам очень важно, чтобы нынешние молодые понимали, чем они жили и что делали для страны, чтобы хоть чуточку внимания и доброе слово находились для них у дочек и сыновей, внуков и правнуков.
Молодые читатели очень сильно помогли установить, кто же изображен на загадочной для нас на тот момент фотографии. Они звонили и рассказывали о своих бабушках и дедушках, отправляли свои
сообщения в соцсети «Трибуны» и, самое главное, рассматривали «Трибуну» со своими, убеленными сединами, но такими родными стариками. Общались и действовали. Спасибо вам за поддержку, друзья газеты! Искреннее спасибо!
Встреча в редакции
Но и в самой редакции народной газеты произошла очень важная встреча. На второй день после выхода газеты к нам пришел, держа в руках точно такую же фотографию, какую мы нашли, Николай Степанович Стребко.
- Здравствуйте, вчера мне позвонил мой бригадир Михаил Иванович Тропин и попросил встретиться с вами…
- И Вам доброго дня! Извините, а кто Вы?
- Член легендарной бригады штукатуров-маляров ПМК-220, изображенной на опубликованной фотографии. Где только мы ни работали, на каких только строительно-отделочных работах ни трудились! Детские сады, школы, кинотеатр, здания типографии и женской консультации, все дома на сахарном, КПП… Нас знали не только в Динской, но и во всех станицах района! И в Выселках - школа, и в Краснодаре - сельхозинститут! Отдавали себя любимому делу так, что душа пела!
- И в крае, наверное, на хорошем счету были?
- А как же! Второе место в профессиональном конкурсе по малярно-отделочным работам заняли! Могли бы и первое, да краснодарцев обижать не хотелось…
- Где же был сделан этот снимок?
- Он хранился у каждого члена бригады, а было нас около 60 человек. В один из дней 1985 года, завершая детский садик «Ромашка», что по улице Новой, и сфотографировались…
- Кто же был у вас бригадиром?
- Известные и достойные люди. Сейчас уже точно не помню в какой последовательности, но в разные годы бригаду возглавляли Зинаида Лукьяновна Сумарокова, Любовь Федоровна Любимова, Михаил Иванович Тропин… Знаете, смотрю я сейчас на дорогих моему сердцу девчат - тружениц Любу Любимову, Елену Злочевскую, Марию Яшную, Веру Казимиренко, жену мою Раису Стребко, она тоже трудилась в бригаде, а сердце так и болит… Какими мы были молодыми, веселыми, а впереди было так много всего…
Судьба героя
Конечно же, нас не могла не заинтересовать и судьба самого Николая Степановича Стребко.
- Николай Степанович, Вы, наверное, уже давно на пенсии, ветеран труда?
- Нет, такого звания, увы, не имею. А орденом мужества награжден… Не скрою, что отмечен и благодарностью маршала Язова.
- …?
- За участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Много моих хороших товарищей уже ушли в мир иной. В те страшные дни, надев спецмаски (мы их попросту называли в народе «намордники»), сбрасывали радиоактивный мусор с крыши 4-го энергоблока. Работали по полторы минуты. Участвовал и в ликвидации последствий землетрясения в Армении: мы расчищали завалы на заводе по производству лифтов. Насмотрелся на людское горе, и слезы… На всю жизнь. Впрочем, хватит об этом.
А за публикацию фотографии еще раз благодарен. Мы, ветераны, многое вспомнили, перезванивались… Так и напишите: легендарная была бригада, работали дружно, так, что душа пела!
Виталий УШКОВ.