Найди своих депутатов

2 июля 1875 года в Ростове были открыты разводной железнодорожный мост через реку Дон и крупнейший на юге России железнодорожный пассажирский вокзал 1-го класса.

Вернуться

В этот день в 1875 году в Ростове были открыты разводной железнодорожный мост через реку Дон и крупнейший на юге России железнодорожный пассажирский вокзал 1-го класса. Одноколейный пятипролётный однопутный мост с поворачивающейся средней фермой стал заключительной частью строительства новой железнодорожной линии всероссийского значения, Ростов - Владикавказ. В создании нового пути принимало участие около 17 000 человек, выходцев из среднерусских губерний, и местных жителей. Путь, протяженностью 652 версты (695 км) со всеми инженерными и гражданскими сооружениями был построен за три года, как и планировалось. Железнодорожный мост был создан по проекту инженера Э.М. Зубова и прослужил 42 года. Из-за неудобств, связанных с проходом под мостом кораблей, а также недостаточной пропускной способности, в 1917 году был возведен новый двухпутный трёхпролётный мост с вертикально-поднимающейся средней фермой, первый мост подобной конструкции в России. Старый мост был разобран в 1920-е годы, его конструкции использованы при строительстве железной дороги Сочи -- Адлер. Что же касается здания главного железнодорожного вокзала, оно было построено по проекту, присланному из Министерства путей сообщений. Имя автора проекта на сегодняшний день не известно. Во время Великой Отечественной войны здание было сильно разрушено, т.к. вокруг него проходили самые ожесточённые бои в городе. Восстановлено после войны с несущественными изменениями и дополнениями, в частности на центрально части установлена надстройка со шпилем. В целом планировка и архитектура первоначально здания были сохранены. В середине 1970-х гг. в связи с реконструкцией и расширением вокзала здание было разрушено.