Найди своих депутатов

Заседание комитета Самарской Губернской Думы по строительству 18 сентября 2018 года

Вернуться

18 сентября 2018 года в Самарской Губернской Думе под председательством Дмитрия Литвинова состоялось очередное заседание комитета по строительству. От депутатского корпуса в его работе также приняли участие Александр Колычев, Петр Карайман, Андрей Мурзов, Шамиль Хисамутдинов, Светлана Бескоровайная.

В ходе заседания было рассмотрено 10 вопросов.

Особое внимание депутатов было уделено информации заместителя министра строительства Самарской области Эдуарда Гафиятуллина об объектах незавершённого строительства, расположенных на территории Самарской области, и вновь возводимых объектах или планируемых к возведению с использованием средств областного бюджета (в части деятельности министерства строительства Самарской области).

По данным замминистра, министерством проведена инвентаризация всех региональных долгостроев: «В 2014 году ГКУ «Управление капитального строительства» передали затраты в размере 21,9 млрд рублей, а также имущество общей стоимостью 11,9 млрд рублей. Таким образом, общая сумма затрат на объекты незавершенного строительства, которые числятся на балансе учреждения, составляет более 33,7 млрд рублей».

Все объекты незавершенного строительства (далее ОНС) можно разделить на четыре группы.

Первая группа - это 9 объектов общей стоимостью 1,6 млрд рублей, находящиеся на разных стадиях строительства. Работы на них приостановлены по причине отсутствия финансирования.

Вторая группа - это 21 объект, включенные в документ, устанавливающий распределение бюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов на 2018-2020 годы, по которым в настоящее время ведутся проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы общей стоимостью 18,3 млрд рублей.

В период с 2014 года по 2017 год осуществлен ввод в эксплуатацию 36 объектов капитального строительства общей стоимостью 23,8 млрд рублей. Из них 19 объектов на сумму более 10 млрд рублей переданы балансодержателям. По остальным объектам ведется работа по передаче их муниципалитетам.

Третья группа - это 106 объектов общей стоимостью 19,4 млрд рублей. Они уже введены в эксплуатацию и находятся на балансе Управления капитального строительства, но не прошли госрегистрацию по объектам. Данные объекты подлежат завершению регистрации и передаче в соответствующие муниципалитеты.

Основная проблема при передаче, по словам Гафиятуллина, это отсутствие средств в местных бюджетах на содержание долгостроев и, как следствие отсутствие согласия на их принятие.

В число формально «незавершенных» объектов третьей группы входит 72 газопровода, которые строились в 1990-х годах и фактически уже давно используются для газоснабжения как муниципальных котельных, так и частных жилых домов. Но из-за неправильно оформленных десятилетия назад документов у министерства возникают проблемы с переводом их на баланс газовиков.

Четвертая группа объектов - это 163 объекта общей стоимостью 2,5 млрд рублей, по которым уже провели проектно-изыскательские работы, но строительство так и не началось. В министерстве сочли ряд этих проектов бесперспективными и вынесли на межведомственную комиссию по списанию затрат на незавершенное строительство.

В целях сокращения объемов затрат на объекты незавершенного строительства ведется работа по трем направлениям.

Из состава объектов первой группы предложено 2 объекта для передачи их в концессию для завершения строительства. Это реконструкция здания под роддом кардиодиспансера на 60 коек, расположенный на улице Никитинской, и проектирование и реконструкция здания поликлиники областного кожно-венерологического диспансера на 400 посещений в смену на улице Ленинской.

По группе объектов, потерявших свою актуальность, региональным Минстроем проведено 4 заседания комиссии по принятию решения о списании затрат на ОНС. Решениями этой комиссии уже списаны затраты на незавершенное строительство 43 объектов на сумму 39 млн рублей.

В июле текущего года на очередном заседании межведомственной комиссии. Был рассмотрен пакет документов по 30 ОНС, в основном это проектно-изыскательские работы на общую сумму 161,3 млн рублей.

Также отраслевым министерством неоднократно прорабатывался вариант регистрации объектов, построенных ранее. Однако имеющиеся правоустанавливающие документы на земельные участки не позволяют осуществить их регистрацию. Необходимо создать межведомственную комиссию по решению данных вопросов с участием представителей Росреестра Самарской области.

Руководитель управления экспертно-аналитической и методологической работы Счетной палаты Самарской области указал на то, что списание затрат на незавершенное строительство наносит прямой ущерб областному бюджету. В целом по области весь объем незавершенно строительства превышает 50 млрд рублей.

Федеральными контролирующими органами как неэффективные расходы трактуются:

- расходы на строительство объектов, которые не введены в эксплуатацию в срок, превышающий 6 месяцев с момента окончания строительства, а также все расходы на их содержание;

- расходы на оплату проектной документации, которая затем была использована при строительстве или капитальном ремонте в течение 24 месяцев;

- расходы на создание ОНС в случае, когда процесс их строительства был приостановлен на срок более 12 месяцев.

По мнению Счетной палаты, требует пересмотра состав комиссии по принятию решения о списании затрат на ОНС. Следует включить в ее состав представителей депутатского корпуса областного парламента.

Необходимо более предметно изучить 54 дорогостоящих объекта из списка ОНС со сметной стоимостью более 100 млн рублей.

Целесообразно зарезервировать в областном бюджете статью расходов именно на достройку объектов незавершенного строительства.

«Отсутствие четкой приоритезации, отсутствие долгосрочного планирования привело к сложившейся ситуации и формированию большого объема объектов незавершенного строительства», - обозначил основные причины Кочаненко.

Депутаты Андрей Мурзов, Шамиль Хисамутдинов, Петр Карайман попросили Минстрой предоставить им информацию погодичного накопления объема ОНС.

Заместитель председателя комитета по строительству Дмитрий Литвинов акцентировал внимание членов комитета на том, что вопрос об объектах незавершенного строительства в регионе рассматривается депутатами уже не первый год. По мнению парламентария, министерство строительства затягивает с решением данного вопроса, что неприемлемо при сложившейся ситуации: «В отчетах фигурируют суммы на миллиарды рублей. Нам нужно найти пути достройки или реализации этих объектов, чтобы снять бремя с регионального бюджета».

«По сути, идет расхищение бюджетных средств», - поддержал коллегу Александр Колычев. - «Необходимо обратиться к Губернатору Самарской области с тем, чтобы были поставлены жесткие рамки по срокам решения этой проблемы, по выработке конкретных мер».

Члены профильного комитета приняли решение внести вопрос об объектах незавершенного строительства на рассмотрение Губернской Думы, а также обратиться к Губернатору Самарской области Дмитрию Азарову с просьбой взять решение это проблемы на личный контроль.

Далее был рассмотрен проект закона Самарской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области в сфере предоставления социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения, а также в сфере обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан», разработанный министерством строительства Самарской области.

Законопроектом предлагается внести корректировки, направленные на изменение порядка расчета показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, используемого для расчета размера социальных выплат на строительство или приобретение жилых помещений, предоставляемых гражданским служащим Самарской области, работникам органов государственной власти Самарской области, государственных органов Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, государственных учреждений Самарской области и муниципальных учреждений муниципальных образований в Самарской области, а также для расчета субвенций органам местного самоуправления на строительство и (или) приобретение жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Законопроектом предлагается перейти от ежеквартального установления показателя средней рыночной стоимости на ежегодный.

К документу поступил ряд замечаний и предложений прокуратуры Самарской области и правового управления аппарата Самарской Губернской Думы. Депутаты сочли целесообразным предложить разработчику доработать его в соответствии с данными замечаниями.

Будет продолжена работа над проектом закона Самарской области «О внесении изменения в статью 31 Закона Самарской области «О градостроительной деятельности на территории Самарской области».

Также, обсудив итоги работы над проектом федерального закона «О внесении изменения в статью 3782 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», члены профильного комитета решили продолжить работу по изучению возможности предоставления льгот по налогу на имущество организаций организациям - застройщикам в отношении стоимости жилых помещений, являющихся для них товарами, предназначенными для продажи третьим лицам, в рамках совершенствования законодательства Самарской области о налогах и сборах.

Парламентарии одобрили ряд федеральных законопроектов:

- проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях регулирования правового статуса многофункциональных домов и жилых апартаментов». (Законопроектом закрепляется понятие многофункционального дома, а также определяется правовой статус жилых и нежилых помещений в нем);

- проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования отношений по градостроительному зонированию и планировке территории, а также отношений по изъятию земельных участков для государственных и муниципальных нужд)». (Законопроектом предоставляется возможность муниципальным образованиям комплексно развивать свои территории: вводится само определение «комплексное развитие территории»; определяется механизм осуществления комплексного и устойчивого развития территорий; уточняется порядок установления границ населенных пунктов и территориальных зон и пр.);

- проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части установления порядка управления малоэтажными жилыми комплексами).