Найди своих депутатов

Дмитрий Новиков принял участие в заседании комитета по экономическому развитию и инвестициям Смоленской областной Думы

Вернуться

На заседании комитета был рассмотрен ряд вопросов.

Проект областного закона № 7-6 «Об определении уполномоченного органа государственной власти Смоленской области, который устанавливает категории граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с отдельными федеральными законами, основания включения указанных граждан, а также граждан, имеющих трех и более детей, в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены такого кооператива, и утверждает правила формирования таких списков» разработан в соответствии с пунктом 9.2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и частями 4 и 5 статьи 16.5 Федерального закона от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства». Законопроектом предлагается определить, что уполномоченным органом государственной власти Смоленской области, который устанавливает категории граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с отдельными федеральными законами, основания включения указанных граждан, а также граждан, имеющих трех и более детей, в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены такого кооператива, и утверждает правила формирования таких списков, является Администрация Смоленской области.
Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять проект областного закона в первом чтении.

Проект областного закона № 3-6 «О внесении изменения в статью 6 областного закона «Об индустриальных парках на территории Смоленской области» подготовлен в целях наделения органа исполнительной власти Смоленской области, уполномоченного в сфере создания и обеспечения деятельности индустриальных парков на территории Смоленской области, полномочием по утверждению формы соглашения, заключаемого с управляющими компаниями частных индустриальных парков в целях предоставления указанным управляющим компаниям государственной поддержки, предусмотренной областным законом от 25.10.2017 № 118-з «Об индустриальных парках на территории Смоленской области».
Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять проект областного закона в первом чтении, поправки к законопроекту и принять его в целом.

Разработка проекта областного закона № 9-6 «Об установлении на территории Смоленской области ограничения розничной продажи электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина, а также иной никотиносодержащей продукции» обусловлена ростом популярности среди несовершеннолетних использования электронных систем доставки никотина, а также альтернативных никотиносодержащих продуктов (конфеты, леденцы, мармелад, зубочистки и иная непищевая продукция с высоким содержанием никотина). По данным Всемирной организации здравоохранения, потребление указанной продукции имеет потенциал риска для здоровья: потребление никотина и никотиносодержащих жидкостей вызывает устойчивую химическую зависимость, проблемы с сердечно-сосудистой системой, потерю массы тела, обезвоживание, проблемы с нервной системой, негативное изменение обмена веществ и другие проблемы со здоровьем. При этом данная продукция не содержит табак, вследствие чего она не относится к табачной продукции и не подпадает под действие Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». В связи с изложенным законопроектом в целях предупреждения причинения вреда здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию устанавливается на территории Смоленской области ограничение розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина, а также иной никотиносодержащей продукции.
Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять законопроект в первом чтении и принять областной закон.

Проект областного закона № 14-6 «О дополнительных ограничениях розничной продажи алкогольной продукции на территории Смоленской области» разработан в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан. Правовым основанием ограничения розничной продажи алкогольной продукции является Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в соответствии с которым органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции (к которой, в частности, относятся слабоалкогольные тонизирующие напитки), в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 1998 года № 1159 «Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции». Вопросы регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Настоящим законопроектом запрещается на территории Смоленской области розничная продажа алкогольной продукции, в статье 2: 1) в местах проведения культурно-массовых, спортивно-массовых и иных массовых зрелищных мероприятий, проводимых по решению либо по согласованию с органом государственной власти Смоленской области, органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, а так же на прилегающих к таким местам территориях во время проведения указанных мероприятий; 2) 1 июня - в Международный день защиты детей; 3) 1 сентября - в День знаний (в случае, если 1 сентября приходится на выходной день - в следующий за 1 сентября рабочий день); 4) в дни проведения мероприятий «Последний звонок», «День молодежи», «День города (муниципального района)», установленных правовыми актами органов местного самоуправления, на территории соответствующего муниципального образования. В статье 3 - ограничения, указанные в статье 2, не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания. Настоящий проект закона разработан в целях снижения уровня потребления алкогольной продукции в Смоленской области, уменьшения прямых и косвенных потерь от алкогольной зависимости. Предлагаемый запрет продажи алкогольной продукции в местах проведения культурно-массовых, спортивно-массовых и иных массовых зрелищных мероприятий, проводимых по решению либо по согласованию с органом государственной власти Смоленской области, органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, а так же на прилегающих к таким местам территориях во время проведения указанных мероприятий, данные ограничения обусловлены повышением мер безопасности при проведении подобных мероприятий. Следует отметить, что предлагаемый законопроект, помимо правоохранительной и правоограничительной функции, направлен, в первую очередь, на поддержание и сохранение здоровья населения, в особенности молодежи.
Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе возвратить проект областного закона субъекту права законодательной инициативы в связи с несоблюдением требований, установленных Регламентом Смоленской областной Думы при внесении проекта областного закона в Смоленскую областную Думу.

Заслушав и обсудив сводный годовой доклад Губернатора Смоленской области о ходе реализации и об оценке эффективности областных государственных программ за 2018 год, комитет решил принять его к сведению.
Согласно представленной информации, в отчетном периоде было предусмотрено достижение 189 целевых показателей реализации государственных программ, из которых 167 показателей (88,4%) достигнуты. Среднее значение степени реализации государственных программ в 2018 году составило 99%. Реализация государственных программ в 2018 году осуществлялась как за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, так и за счет внебюджетных источников финансирования. Кассовые расходы областного бюджета на реализацию государственных программ по итогам 2018 года исполнены в сумме 38 млрд.651 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 4 млрд. 545 млн. тыс. рублей; областного бюджета - 34 млрд. 106 млн. рублей. Средства местных бюджетов в объеме 21 975,6 тыс. рублей привлекались на реализацию 14 государственных программ. Средства внебюджетных источников привлечены в объеме 13 млрд. 397 млн. рублей.

Рассмотрев информацию о работе комитета Смоленской областной Думы шестого созыва по экономическому развитию и инвестициям за 2019 год комитет решил принять ее к сведению.
В течение 2019 года было проведено 14 заседаний комитета, в ходе которых рассмотрено 150 вопросов, в том числе по проектам областных законов (включая различные стадии рассмотрения) - 14, проектов федеральных законов - 91, законодательных инициатив и обращений органов государственной власти иных субъектов РФ -17, отчетов и информации должностных лиц - 3, о назначении на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Смоленской области, по награждению - 20 и иные.
На заседаниях комитета рассмотрено 10 проектов областных законов, из них 7 законопроектов были внесены Губернатором Смоленской области, 2 - депутатами Смоленской областной Думы, 1 - Контрольно-счетной палатой Смоленской области.

Также в ходе заседания комитет рекомендовал Смоленской областной Думе утвердить план законопроектной работы Смоленской областной Думы на 2020 год и поддержать:
- проект федерального закона № 855592-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и Федеральный закон «О теплоснабжении» по вопросам обеспечения готовности работников к осуществлению профессиональной деятельности в сфере электроэнергетики и сфере теплоснабжения и исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда», внесенном Правительством Российской Федерации;
- проект федерального закона № 848392-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий», внесенном Правительством Российской Федерации;
- проект федерального закона № 875582-7 «О внесении изменений в статьи 29 и 40 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенном Правительством Российской Федерации;
- проект федерального закона № 861571-7 «О внесении изменений в статью 16.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», внесенном Правительством Российской Федерации;
- проект федерального закона № 861563-7 «О внесении изменений в статьи 5 и 10 Федерального закона «О концессионных соглашениях», внесенном Правительством Российской Федерации;
- проект федерального закона № 871109-7 «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в части ограничения длительности рекламы перед демонстрацией фильмов в кинотеатрах», внесенном депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
- проект федерального закона № 864193-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», внесенном депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
- проект федерального закона № 196293-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», внесенном депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также В.Н.Карамышевым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
- проект федерального закона № 854326-7 «О внесении изменений в статьи 4 и 4.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», внесенном Псковским областным Собранием депутатов;
- проект федерального закона № 825313-7 «О реновации жилищного фонда в Российской Федерации», внесенном Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;
- проект федерального закона № 875219-7 «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», внесенном Костромской областной Думой;
- проект федерального закона № 841093-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенном депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
- законодательную инициативу Государственного Совета Удмуртской Республики о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- обращение Думы Астраханской области к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости ускорения принятия проекта федерального закона, устанавливающего запрет торговли сосательными и жевательными никотиносодержащими смесями.
Рассмотрев проект федерального закона № 865816-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенном Правительством Российской Федерации, комитет принял решение ограничиться обсуждением по данному вопросу.