Найди своих депутатов

ГЛАВНАЯ ДОРОГА

Вернуться

ГЛАВНАЯ ДОРОГА

Среди объектов дорожного строительства текущего года этот объект сравнительно небольшой - всего 3,5 км, но его значимость превосходит значительно более протяженные участки. Судите сами: долгие годы весь автомобильный транспорт, легковой, грузовой и пассажирский, местный и транзитный - в целом несколько тысяч машин в день, - проходил через поселок Куеда с населением 9 тысяч жителей. Это резко повышало количество ДТП, ухудшало окружающую среду, неблагоприятно влияло на качество жизни куединцев.

При этом плотный транспортный поток, идущий через жилые кварталы райцентра, - это только полбеды. Ситуацию усугубляло то, что машинам необходимо было через регулируемый переезд преодолевать трассу Казанской железной дороги с весьма интенсивным движением. Следствие - утомительное стояние в чадящих пробках, растягивавшихся порой на сотни метров. В силу этого некоторые смельчаки пользовались техническим переездом, который находится в нескольких километрах от основного. Но это уже чистый экстрим - переезд не оборудован ни шлагбаумами, ни системой предупреждения о приближающихся поездах.

3_дорога_3.jpg

Поэтому еще 13 лет назад (!) куединцы дали наказ своему депутату Александру Лейфриду, в то время возглавлявшему «ЛУКОЙЛ-Пермь», обозначив строительство объездной автодороги и путепровода в качестве проблемы №1. По настоянию Александра Викторовича важный инфраструктурный объект был включен в краевую инвестиционную программу, после чего была разработана соответствующая проектно-сметная документация. На этапе строительства при поддержке Олега Третьякова, нынешнего депутата Законодательного Собрания по 20-му округу и генерального директора «ЛУКОЙЛ-Пермь», объезд Куеды был включен в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», что существенно ускорило стройку. И вот теперь долгожданная дорога стала реальностью - объект сдан. Стоимость объездного участка - 662 млн рублей, средства выделены из федерального и регионального бюджетов.

Министр транспорта Пермского края Николай Уханов подчеркнул техническую сложность объекта: для его строительства необходимо было провести переустройство нескольких ЛЭП и ниток нефте- и газопроводов и водоводов.

- Осложнялась работа еще и тем, - отметил Николай Борисович, - что во время строительства моста движение по железнодорожным путям не останавливалось ни на минуту. Тем не менее подрядчики успешно справились со всеми поставленными задачами.

3_дорога_1.jpg

Олег Третьяков не скрывал своей радости:

- День открытия новой дороги стал без преувеличения настоящим праздником для всех куединцев! Вопрос о строительстве объезда решался долго и сложно. Но теперь благодаря совместным слаженным действиям губернатора, краевого правительства и депутатов Законодательного Собрания региона объект наконец-то построен!

Действительно, радостная новость об открытии новой дороги разнеслась по поселку молниеносно: вскоре многие куединские водители специально выехали на новую трассу, чтобы протестировать ее и прокатиться с ветерком.

- Отмечу, что, помимо очевидных выгод для куединцев, - продолжил Олег Третьяков, - эта магистраль существенно повлияет на дальнейшее развитие экономических связей Пермского края с другими регионами страны.

Работа на объекте продолжается: в нескольких местах необходимо установить дополнительные дорожные знаки, чтобы дорогой было удобно пользоваться и водителям, и пешеходам - жителям близлежащих деревень. Весной будущего года подрядчик проведет работы по благоустройству прилегающей к дороге территории и смонтирует линии наружного освещения.