Самая больная тема в городе - дороги. Недавно прошло заседание комиссии по улично-дорожной сети, в которой приняли участие депутаты Нелидовского горожской думы, входящие во фракцию партии "Единая Россия" Андрей Бочаров, Денис Митрофанов, Антон Чистохвалов, а также представитель ОНФ Сергей Никитин. После депутаты с работниками администрации провели замеры ям на улицах города.
Дорожная комиссия в действии
Первое в этом году заседание комиссии по контролю содержания и ремонта улично-дорожной сети при администрации округа состоялось по инициативе депутатов городской Думы. Поводом послужило в том числе пред¬писание Госавтоинспекции, согласно которому в течение десяти дней в нескольких местах необходимо отремонтировать особо разрушенное дорожное полотно.
Предписания ГИБДД надо выполнять в первую очередь и без промедления, иначе будет грозить солидный штраф - 100 тысяч рублей за яму. А ведь на ямочный ремонт автодорог выделено 2,4 миллиона - именно столько средств администрация округа заложила на этот вид работ, и народные избранники при принятии бюджета не урезали ни копейки. Однако теперь становится ясно: этих денег недостаточно. Депутаты настаивают, чтобы на отдельных участках был выполнен ремонт с фрезерованием, когда снимается слой асфальта на глубину самой ямы и укладывается новый с соблюдением технологий. Такая заплатка держится значительно дольше, чем те, которыми каждый год покрывались городские дороги.
В этом году будут ремонтироваться улицы Победы, Казанская, Урицкого и Нахимова (на две из них - Победы и Урицкого - выделили областные средства благодаря депутату Заксобрания Руслану Лебедеву). Понятно, на этих дорогах малая пропускная способность, поэтому отремонтировав их, обстановка с дорогами улучшится незначительно. Основная масса проблем находится на тех улицах, на которых ничего не запланировано. Так, сильно раз¬биты Пионерская, Лесная, Набережная, ведущие в поселок Межа. Аховая ситуация и с улицей Матросова. Часть ее отремонтируют по программе «Формирование комфортной городской среды», но проект не затронет самые проблемные участки - это повороты на Шменкеля и Кирова.
- Денег на все не хватит, и нужно искать другие источники, - уверен член комиссии Сергей Никитин. - В 2017 году мы подключали общественность, активистов движения «Народный фронт» и активно заполняли кар¬ту «убитых» дорог. В результате были выделены деньги на ремонт трех улиц - Ржевскую, Свердлова и Карбышева. Сэкономить бюджет можно и за счет территориального дорожного фонда, куда собирались передать Первомайскую, Чайковского и Торопецкий тракт. На всех гарантийных дорогах сегодня есть проблемы. Даже на тех, которые ремонтировали в прошлом году, уже появились небольшие ямки, трещины, обрушение края полотна… Вот и надо выдавать предписания, а не ликвидировать чужие огрехи за счет городских средств.
Ну а на первоначальном этапе решено сформировать дефектную ведомость и смету. В работах по составлению карты дорожных ям вызвались принять участие депутаты Антон Чистохвалов, Андрей Бочаров и Денис Митрофанов.
Найди своих депутатов