Найди своих депутатов

18 декабря состоялась четвертая сессия Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия шестого созыва, которая стала завершающей в 2018 году

Вернуться

В ее работе приняли участие Глава Республики Калмыкия Алексей Орлов, федеральный инспектор Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЮФО по Республике Калмыкия Борис Коротков, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Алексей Майоров и Юрий Бирюков, глава Администрации Главы Калмыкии Артур Дорджиев, представитель Главы Калмыкии в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия Юрий Сидоренко, Председатель Правительства Республики Калмыкия Игорь Зотов, руководители министерств и ведомств, представители судебной и правоохранительной системы региона, общественных организаций и объединений.

Согласно утвержденной повестки дня депутаты рассмотрели 18 вопросов, основные из которых - формирование республиканского бюджета на трехлетний период 2019-2020 годов, а также поправки в Закон Республики Калмыкия «О республиканском бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», а также признание полномочий нового депутата Народного Хурала (Парламента) РК Баатра Мергульчиева и связанные с этим изменения в составе постоянного комитета и парламентской фракции КРО ВПП «Единая Россия» и утверждение плана законопроектных работ Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия на 2019 год.

Во втором, окончательном чтении приняты проекты законов Республики Калмыкия «О республиканском бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Как отметил докладчик - министр финансов Республики Калмыкия Очир Шургучеев, республиканский бюджет на трехлетний период на 95,0% сформирован по программно-целевым расходам. Основу бюджета составляют 18 государственных программ Республики Калмыкия, мероприятия которых охватывают все основные направления социально-экономического развития республики, в том числе: на 2019 год - 14 460 860,6 тыс. рублей; на 2020 год - 12 490 236,5 тыс. рублей; на 2021 год - 12 113 982,4 тыс. рублей.

Приоритетное место в бюджете по-прежнему занимают «социальные» программы - порядка 70 % в структуре расходов государственных программ. В основном, это государственные программы, направленные на развитие образования, здравоохранения, культуры, социальную поддержку и социальное обслуживание населения, поддержку физической культуры и спорта, молодежи, занятости населения и формирование доступной среды.

Более 25% составляют расходы по программам, направленным на развитие агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктуры, поддержку малого и среднего предпринимательства.

Проект республиканского бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов сформирован с учетом интеграции в государственные программы Республики Калмыкия 9-ти национальных проектов, включая реализацию 26 региональных проектов.

В рамках исполнения приоритетных направлений бюджетной политики доходы республиканского бюджета прогнозируются в следующих объемах: на 2019 год - 14 979 322,9 тыс. рублей; на 2020 год - 13 062 983,8 тыс. рублей; на 2021 год - 13 300 808,2 тыс. рублей.

В связи с изменением объемов безвозмездных поступлений из федерального бюджета расходы республиканского бюджета во втором чтении предусматриваются в объемах: на 2019 год - 15 130 254,5 тыс. рублей с увеличением на 2 997 532,0 тыс. рублей; на 2020 год - 13 145 219,5 тыс. рублей с увеличением на 1 892 817,1 тыс. рублей; на 2021 год - 13 137 066,3 тыс. рублей с увеличением на 2 000 301,2 тыс. рублей.

Общим фактором, повлиявшим на изменение расходов является выделение дополнительных бюджетных ассигнований в целях реализации национальных проектов, предусмотренных майским Указом Президента Российской Федерации.

Обсуждение трехлетнего бюджета республики проходило заинтересовано. Парламентарии поднимали вопросы обеспечения лекарственными препаратами отдельных категорий граждан, а также объемов прогнозируемых налогов и расходных обязательств бюджета республики по социально-значимым статьям расходов. В итоге главный финансовый документ был принят. Комментируя их Глава Республики Калмыкия Алексей Орлов поблагодарил депутатов за работу и отметил, что учитывая особую важность и многоплановость принимаемого документа имеют место быть некоторые несогласованности, которые в процессе будут дорабатываться. При этом он обратил внимание на обязательства, которые стоят перед региональной властью по исполнению майский Указов Президента страны, реализации национальных проектов.

Затем с докладом по вопросу рассмотрения закона Республики Калмыкия «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», который также был предложен во втором чтении, выступил директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия Сергей Якшибаев. По его словам бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия на очередную трехлетку сформирован в соответствии с принципом сбалансированности бюджета по доходам и расходам. Прогнозируемая сумма доходов ТФОМС Республики Калмыкия на 2019 год составит 3 421 686,2 тыс. рублей, что на 250 496,8 тыс. рублей или на 7,9% больше, чем на 2018 год (3 171 189,4 тыс. руб.).

При этом объем доходов бюджета ТФОМС Республики Калмыкия на 2020 год составит 3 681 341,2 тыс. рублей, на 2021 год 3 923 051,6 тыс. рублей.

Большинством голосов также были приняты поправки в бюджет республики на текущий, 2018 и 2019 годы. Как отметил докладчик - министр финансов Республики Калмыкия Очир Шургучеев, основаниями для внесения изменений в Закон Республики Калмыкия «О республиканском бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» явились условия в части внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете и дополнительным выделением Республике Калмыкия межбюджетных трансфертов. При этом в расходной части республиканского бюджета на 2018 год увеличены бюджетные ассигнования на повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы, определенным Указами Президента Российской Федерации; социальное обеспечение отдельных категорий граждан на ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей; на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, а также субвенции на социальные выплаты безработным гражданам на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого; на оказание отдельным категориям граждан лекарственными препаратами. Вместе с тем увеличены ассигнования по отдельным в сфере здравоохранения, в рамках государственной поддержки сельского хозяйства; на капитальный ремонт и благоустройство территории МБУ ДО «Дворец детского творчества» в г.Элиста. Кроме того, проектом предлагается в 2019 году увеличить доходную и расходную часть республиканского бюджета за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

С учетом предлагаемых изменений основные параметры бюджета составят:

- на 2018 год по доходам - 13 048 893,6 тыс. рублей с увеличением на 908 308,2 тыс. рублей и расходам - 13 316 667,6 тыс. рублей, с увеличением на 1 019 971,9 тыс. рублей и дефицитом - 267 774,0 тыс. рублей;

- на 2019 год по доходам - 10 322 821,9 тыс. рублей и расходам 10 424 003,0 тыс. рублей, с увеличением на 34 034,5 тыс. рублей и дефицитом 101 181,1 тыс. рублей.

В целях приведения действующей редакции Закона Республики Калмыкия «О некоторых вопросах в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Калмыкия» в соответствие с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Калмыкии предложены поправки в части предусматривающей установление минимального размера фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах, который не может превышать пятьдесят процентов оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, условий конкретизирующих порядок представления предложений о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг, их стоимости, а также порядок и источник финансирования капитального ремонта и т.д. Кроме этого, как отметила в своем докладе министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия Нелли Ткачева «в целях реализации принципов социальной справедливости и равенства при осуществлении правового регулирования предлагается предоставлять компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 или 80 лет и проживающим в составе семьи, состоящей не только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших пенсионного возраста, но и (или) неработающих инвалидов I и II группы».

Не менее важным стало рассмотрение законопроектов социальной направленности.

Так, в связи с реформой пенсионного законодательства лицам, удостоенным звания «Ветеран труда» и получившим досрочное назначение страховой пенсии по старости было предложено сохранить все действующие условия предоставления мер социальной поддержки внесением поправок в статью 1 Закона Республики Калмыкия «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Калмыкия». С информацией по данному вопросу выступила министр социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия Марина Ользятиева.

По достоинству оценить заслуги представителей культуры Республики Калмыкия, чье участие на российской или международной арене вызвало колоссальный успех, а также устранить пробел в части присвоения государственных наград Республики Калмыкия, а именно почетных званий Республики Калмыкия, работникам науки, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, искусства, других областей трудовой деятельности, профессиональная деятельность которых составляет, как правило, не ранее, чем через 15 лет после начала профессиональной деятельности (артистам балета, как правила, не ранее, чем через 10 лет) предлагается поправками в статью 10 Закона Республики Калмыкия «О государственных наградах Республики Калмыкия», который был представлен заместителем министра культуры и туризма Республики Калмыкия Николаем Санджиевым.

По мнению инициаторов законопроекта данная мера не умаляет статус почетных званий республики, а повышает престиж профессиональной деятельности работников культуры республики и позволяет поощрить за особые заслуги, в первую очередь, молодых представителей калмыцкой культуры и стимулировать их к профессиональному росту и участию в продвижении культуры Калмыкии на российском и международном уровнях.

Проект закона, который полностью согласуется с законодательством Российской Федерации, был поддержан парламентариями.

В связи с том, что 1 января 2019 года вступает в силу Федеральный закон «О внесении изменений в статью 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с которым педагогическим работникам предусмотрена выплата компенсации за работу по подготовке и проведению не только единого государственного экзамена (ЕГЭ), который проводится по окончании полного среднего образования, но и основного государственного экзамена (ОГЭ), который сдается по окончании общего среднего образования, а также государственного выпускного экзамена (ГВЭ), который проводится для некоторых категорий граждан, комитетом Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия по образованию, здравоохранению, культуре, молодежной политике и социальной защите разработан законопроект, предлагающий внести соответствующее изменение в статью 17 Закона Республики Калмыкия «Об образовании в Республике Калмыкия». С информацией выступила заместитель председателя социального комитета Мигмир Бембеева. Кроме того, в связи с изменениями статьи 40 Федерального закона расходы учредителя муниципальной образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, на организацию бесплатной перевозки обучающихся в данной образовательной организации и проживающих на территории иного муниципального района или городского округа подлежат компенсации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, и учитываются в межбюджетных отношениях. В этой связи предлагается дополнить Закон Республики Калмыкия «Об образовании в Республике Калмыкия» данными положениями.

Вслед за измерением федерального законодательства, проектом закона Республики Калмыкия «О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия «О порядке назначения и деятельности мировых судей Республики Калмыкия», регулируются вопросы финансирования региональными органами власти деятельности мировых судей и сотрудников аппаратов мировых судей, а также внесли изменения в Положение об Общественной молодежной палате при Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия».