Найди своих депутатов

Будущее за газомоторными двигателями

Вернуться

17 июня в Самарской Губернской Думе прошло заседание комитета по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи. Под председательством Андрея Мурзова депутаты рассмотрели 15 вопросов повестки дня. В работе комитета приняли участие Андрей Першин, Денис Кравчук, Вячеслав Малеев, Геннадий Говорков.

Депутаты рассмотрели проект закона Самарской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам». По новому федеральному закону № 442-ФЗ полномочия по государственному регулированию тарифов на услуги по перевозкам пассажиров в декабре 2018 года были отнесены к высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ. Тарифы на перевозки пассажиров и провоз ручной клади в автобусах, трамваях и троллейбусах регулируют органы местного самоуправления. В связи с тем, что в Самаре тарифное регулирование пассажирских перевозок различными видами транспорта осуществляется на разных уровнях власти - региональном и местном-условия проезда в метрополитене, а именно - тарифы, система безлимитного проезда и др. - могут отличаться от условий перевозок в других видах транспорта. Поэтому было принято решение передать полномочия по государственному регулированию тарифов на услуги по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади внеуличным транспортом на уровень органов местного самоуправления. Полномочия будут подкреплены финансово, на эти цели будет предусмотрено 548 миллионов рублей. «Предлагаю принять законопроект сразу в двух чтениях, чтобы ускорить процесс. В противном случае, льготники не смогут пользоваться метро на привычных условиях», - подчеркнул Андрей Мурзов. Члены комитета это предложение поддержали.

Обсудили депутаты и ход исполнения государственной программы Самарской области «Развитие рынка газомоторного топлива в Самарской области». Заместитель министра промышленности и технологий Самарской области Олег Волков рассказал депутатам, что перед Самарской областью стоит задача в 2019 году переоборудовать 560 единиц автотранспортной техники, переведя транспорт на природный газ. А в целом, согласно госпрограмме, в Самаре 50 процентов муниципальной техники должна работать на газе, в Новокуйбышевске - 30 процентов, в Сызрани - 20 процентов. Предусматривается предоставление субсидий в целях возмещения затрат на мероприятия по переводу транспортных средств на использование природного газа 57,9 миллионов рублей из федерального бюджета и 38,26 миллионов рублей из областного бюджета.

Вячеслав Малеев предложил областному правительству подумать на тему снижения стоимости транспорта, работающего на газу. Его поддержал и председатель комитета. «Газомоторное топливо экологичнее и дешевле, чем дизельное. Нам нужно стимулировать граждан, чтобы они приобретали такие машины. Мы вышли с инициативой убрать транспортный налог с машин, которые работает на газомоторном топливе, сейчас ждем решения правительства. Мы считаем, что поддержка, которая сейчас на региональном уровне осуществляется, не достаточна. У нас до сих пор работает только 7 заправочных станций. Нужно работать над этим».

В итоге было принято решение обратиться в правительство Самарской области с просьбой ускорить подготовку заключения на проект закона Самарской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области».