Найди своих депутатов

О пассажирских перевозках и борьбе с нелегалами

Вернуться

Принял участие в работе Комитета по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре.

Правительством региона принято решение, направленное на упорядочение заказных пассажирских перевозок и борьбу с нелегалами. На принятии соответствующего документа настаивали депутаты и представители автотранспортных предприятий, злободневная тема неоднократно обсуждалась на заседаниях комитета областного Собрания по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре.

Постановлением Правительства Архангельской области № 292-пп от 4 июня 2019 года утвержден перечень мест на территориях муниципальных образований Архангельской области, отправление из которых одного и того же автобуса, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу, более трех раз в течение одного месяца должно согласовываться с министерством транспорта Архангельской области.

К таким местам отнесены:

1) территории железнодорожных вокзалов, морских - речных вокзалов, от которых осуществляется отправление автобусов муниципальных, межмуниципальных и межрегиональных маршрутов регулярных автобусных перевозок, а также прилегающие к ним территории в радиусе до 800 метров;

2) парковки;

3) территории, прилегающие к спортивным сооружениям, учреждениям культуры, оптовым и розничным рынкам в радиусе до 400 метров;

4) территории, прилегающие к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, в которых расположены органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, иные органы, организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями в радиусе до 300 метров.

- Проблема пресечения деятельности нелегальных перевозчиков остается актуальной для Архангельской области, - говорит председатель комитета областного Собрания по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре Ваге Петросян. - Подобные перевозки осуществляются с повышенным риском для пассажиров, так как транспортная безопасность в местах посадки и высадки пассажиров должным образом не обеспечивается, сами транспортные средства и их водители не проходят соответствующий контроль и проверку. Кроме того, регулярные перевозки под видом заказных содержат признаки недобросовестной конкуренции в отношении легальных регулярных перевозчиков. Нелегалы имеют экономические преимущества: у них отсутствует необходимость финансировать меры транспортной безопасности, оборудовать кассы, предоставлять льготы, они уклоняются от налогового контроля. Поэтому принятие указанного документа мы рассматриваем как очередной шаг, направленный на борьбу с нелегальными перевозчиками.