В Казани доход городского бюджета от рекламной деятельности за 5 лет составил 1,4 млрд рублей. Рынок наружной рекламы продолжает развиваться, переходя от устаревших конструкций к современным технологиям, а сроки заключения договоров на размещение рекламы увеличились в 2 раза - с 5 до 10 лет. В этом направлении Казань является первопроходцем и примером для других крупных городов России, отметил мэр Казани Ильсур Метшин на заседании XXXIV сессии Казанской городской Думы, которое прошло сегодня в Ратуше. Он поручил провести совещание со всеми игроками рекламного рынка в столице Татарстана и обозначить перспективы его дальнейшего развития с учетом их мнения.
С 2006 года доходы от рекламы увеличились более чем в 20 раз
Об основных итогах развития рекламного рынка в Казани доложил начальник Управления наружной рекламы и информации Аскар Багаутдинов. В 2006 году в России был принят новый федеральный закон, который подробно регулирует многие аспекты этой деятельности. Опираясь на него, в столице Татарстана разрабатываются собственные нормативные акты, регулирующие размещение рекламных конструкций с учетом сохранения архитектурного облика города.
«С 2006 года Исполком выступает за поэтапное сокращение наружной рекламы», - отметил А.Багаутдинов. - В результате крупноформатные рекламные носители полностью выведены из центральной части города».
Количество рекламного инвентаря в городе сократилось с более чем 2200 единиц в 2006 году до 1125 единиц по итогам торгов 2012-2016 годов. По результатам торгов 2018 года общее количество рекламных мест сократилось еще на 33% до 898 мест, а количество рекламных еврощитов сократилось на 42% до 597 мест.
До 2006 года бюджет от рекламной деятельности получал около 14 млн рублей в год, а сегодня доходы города от этой сферы увеличились более чем в 20 раз. По мнению А.Багаутдинова, это обусловлено в первую очередь тем, что сейчас права установки на рекламную конструкцию разыгрываются на высококонкурентных процедурах - электронных аукционах.
В начале 2018 года массово закончились сроки 5-летних договоров на установку рекламных конструкций, заключенных по итогам торгов 2012 года. Доход городского бюджета от рекламной деятельности за 5 лет составил 1,4 млрд рублей, среднегодовой доход бюджета - 280 млн рублей.
В 2018 году впервые договоры с рекламными компаниями заключены на 10 лет
Новые торги 2018 года прошли по измененным правилам. Так, по итогам торгов договоры заключены сроком на 10 лет. «Это позволило рекламным компаниям долгосрочно инвестировать в установку высокотехнологичных конструкций, в первую очередь, с электронно-цифровой поверхностью», - отметил А.Багаутдинов.
Несмотря на значительное сокращение электронных конструкций, доходы бюджета от рекламной деятельности по итогам торгов 2018 года удалось увеличить с 280 млн до 320 млн рублей в год.
«Не знаю, насколько медиафасады украшают облик города, но ничего хорошего они не приносят»
Рекламные компании все чаще инвестируют в покупку современного оборудования и конструкций, таких как видеоэкраны, отметил в свою очередь советник президента одной из крупнейших рекламных компаний города «Лариса-Сити Сэйлс» Илья Фомин.
Усовершенствование рекламного рынка благотворно влияет на внешний вид города, однако есть и минусы, добавил он. «Есть проблема - это медиафасады. Не знаю, насколько они украшают облик города, но ничего хорошего городу не приносят, - считает он. - Владельцы медиафасадов не платят аренду, а только получают разрешение и составляют конкуренцию легальным игрокам рынка наружной рекламы, которые отчисляют значительную часть общего дохода в бюджет города. Сейчас по самым скромным оценкам медиафасады забирают у рынка наружной рекламы 25-30% рынка». Сегодня в столице Татарстана насчитывается 21 медиафасад, добавил бизнесмен.
«Это регулируется не нами, город не дает на это разрешений. Собственники домов согласовывают со всеми жителями установку медиафасада, они имеют на это право», - прокомментировал мэр.
Руководство города может внести в правила благоустройства те или иные меры, которые будут запрещать установку медиафасадов больших форматов в центральных частях города, отметил И.Фомин.
«Мы вас услышали, этот вопрос надо рассмотреть и проработать. Прошу собрать всех участников рынка, еще раз взвесить все «за» и «против» в этом вопросе. Будем двигаться дальше. Мы всегда работаем в диалоге, слышим те вопросы, которые перед нами поставлены», - сказал И.Метшин.
За 10 лет Казань прошла большую дорогу в совершенствовании рекламного рынка, подчеркнул глава города. «Во многих направлениях на рекламном рынке России наш город является законодателем мод, мы реализовывали пилотные проекты. Вместе мы расчистили исторический центр и при этом не только не потеряли сам рынок, но и находимся в пятерке городов-лидеров этой сферы, - сказал И.Метшин. - Казань изменила внешний облик, это отмечают и горожане, и гости города. За это я благодарю всех участников рынка. Давайте и дальше идти вместе, развивать новые направления, чтобы рекламный рынок и дальше шел в ногу с мировыми трендами».