Найди своих депутатов

И ПОМОЩНИК, И ПСИХОЛОГ, И ДРУГ

Вернуться

8 июня день социального работника
И ПОМОЩНИК, И ПСИХОЛОГ, И ДРУГ
Первые и чаще всего единственные, кто приходит на помощь одиноким пожилым и маломобильным людям, - это социальные работники. Как правило, вверенного подопечного специалист сопровождает не один год и за это время он становится ему практически родным. Гуманная профессия социального работника сродни искусству - искусству человечности, искусству найти и открыть в каждом веру в простые и главные ценности, вернуть любовь к жизни. Социальное обслуживание на дому - один из основных видов этой востребованной сейчас работы.
В Комплексном центре социального обслуживания населения Конышевского района функционирует отделение социального обслуживания на дому для пожилых людей и инвалидов. Основная цель работы отделения - как можно дольше обеспечить людям привычные условия жизни, поддержать их как личностей и членов общества, защитить их права и законные интересы. Социальные работники трудятся для земляков, которые в силу недуга, преклонного возраста, сложившихся обстоятельств не могут обходиться без посторонней помощи. Для каждого человека составляется индивидуальная программа.
В Прилепском сельском совете четыре соцработника. Самая старшая по стажу работы в этой сфере - Маргарита Ветрова. В 2002 году связала свою жизнь с этой крайне необходимой обществу службой. У Маргариты Николаевны сейчас 10 подопечных.
- Наша организация занимается обслуживанием пожилых людей на дому. Приходим два раза в неделю, доставляем продукты, лекарства, помогаем оплатить квитанции, снимаем показания счетчиков, помогаем подготовить документы для получения инвалидности, сопровождаем в поликлинику, если человек сам не сможет добраться. Наводим порядок в доме, в огороде, на приусадебном участке. Где-то можем посуду помыть, еду приготовить. Работа несложная, но всегда нужно быть на связи, помощь может потребоваться в любое время. Бывают звонки и вечером, и в выходные, в общем, все время в работе.
Наши подопечные - люди пожилые, и подход к ним должен быть соответствующий. Социальный работник должен быть доброжелательным, терпеливым, знать, что нужно делать, и иметь уважение к возрасту. Я всегда говорю молодым: неизвестно, какими мы будем в этом возрасте. Социальный работник - профессия не для каждого. Если нет терпения и умения выстраивать отношения с людьми, то работать невозможно. Нужно уметь вовремя поддержать: бывает, приходишь, а подопечная плачет, что здоровья нет, все плохо. Тогда надо сразу о хорошем говорить, переводить тему, и настроение сразу у человека меняется, - рассказала Маргарита Николаевна.
Лариса Морозова в сфере соцобслуживания с 2010 года. У Ларисы Николаевны 9 подопечных. О том, что о работе не приходится забывать ни в выходные, ни в отпуске, говорит с улыбкой и как о чем-то само собой разумеющемся.
- У нас на обслуживании люди в основном пожилые и одинокие, которые самостоятельно за собой ухаживать уже не могут, им тяжело сходить в магазин, поликлинику, заплатить за коммунальные услуги. Когда приходишь к ним, стараются подольше задержать, чтобы поговорить, побеседовать. Мы вроде как заменяем им семью. Поэтому социальный работник должен быть человеком душевным, ласковым, нельзя грубить и обращаться с подопечными жестко - тогда они сразу закроются. Я всегда стараюсь постепенно узнать человека, чтобы он открылся мне. Только так я смогу ему помогать. Главное, чтобы доброта была и надежность, чтобы заменить семью тем, у кого ее нет, - считает сотрудница Лариса. - Отношения должны выстраиваться на доверии, я обязательно оставляю им свой номер телефона. Позвонить могут, если что-то случилось, и в отпуске. Вот на днях позвонила подопечная - у нее не работает радио. А для них это конец света. Пришлось выяснять, что случилось, но это моя работа.
Валентина Синякова трудится здесь 7 лет. У нее тоже 9 подопечных. На службу не жалуется. Секрет ее успеха - в умении наладить контакт, ко всем относиться хорошо, обращаться вежливо и ничего против не говорить.
- Главное для социального работника - это доброта и вежливость. Когда подопечный расстроен или несчастен, хочется его пожалеть, но раскисать нельзя. Надо уметь успокоить, посочувствовать и верить, что все обязательно будет хорошо, - говорит Валентина Николаевна.
Татьяна Дрючина обслуживает пожилых людей всего два года. Но и за это сравнительно короткое время стали они для Татьяны родными.
- Самое важное, на мой взгляд, - психологическая поддержка, простое человеческое участие, разговоры по душам. Считаю, что это самые ценные моменты таких взаимоотношений. Соцработник для подопечного - и помощник, и психолог, и друг, - думает Татьяна Анатольевна.
Да, действительно, социальные работники - это люди с доброй душой и большим сердцем, готовые ухаживать за чужими людьми, как за родными. И нередко именно они становятся для одиноких бабушек и дедушек самыми близкими.