Приняла участие в "Час здравоохранения" на базе военной поликлиники

Вернуться

Телемедицинские консультации, диспансеризация, электронная рассылка результатов анализов и исследований функциональной диагностики непосредственно пациентам - эти и другие вопросы в рамках «Часа здравоохранения» обсудили заместитель главы округа Александра Шкуренко и представители депутатского корпуса с начальником военной поликлиники (3-го филиала ФГБУ «НМИЦ ВМТ имени А.А. Вишневского Министерства обороны РФ (7 ЦП МО РФ) Владимиром Середой.
Как сообщил начальник военной поликлиники Владимир Середа, процесс диспансеризации гражданского населения, прикрепленного к медицинскому учреждению, отлажен, на данный момент профилактические обследования прошли более тысячи человек.
«Для прохождения диспансеризации у нас выделен день - среда. В этот день мы принимаем только тех, кто пришел на диспансеризацию, а также экстренных пациентов. Это касается как военнослужащих, так и гражданских лиц, желающих пройти обследование»,
- сказала Владимир Тимофеевич. Он уточнил, что записаться к своему терапевту и получить лист направлений можно в любой день, а в среду - в рамках диспансеризации сдать анализы, пройти назначенные рентген и ЭКГ-исследования и посетить необходимых узких специалистов.
«Мы стремимся минимизировать время ожидания и сделать процесс максимально удобным для всех, кто к нам обращается»,
- добавил начальник поликлиники.
Кроме того, по словам Владимира Середы, в поликлинике готовы предложить пациентам и телемедицинские консультации. Так, если ранее те, кто нуждается в постоянном лечении, для получения рецептов и обсуждения дальнейшего курса лечения приходили в поликлинику ежемесячно, то теперь врач может связаться с ними по телефону, чтобы обсудить их состояние здоровья и необходимость в препаратах. В тестовом режиме проведено 54 телемедицинских консультаций «врач-пациент».
«Это значительно удобнее и для врачей, и для пациентов. Мы заранее согласовываем время звонка с пациентом, чтобы уточнить, как они себя чувствуют после курса лечения. Если возникает необходимость в дополнительной консультации, мы можем организовать встречу. Также мы внедряем дистанционный мониторинг таких показателей, как артериальное давление и уровень сахара в крови, что позволяет нам более эффективно контролировать здоровье пациентов»,
- рассказал руководитель медицинского учреждения.
Также, добавил Владимир Середа, планируется расширение возможности телемедицинских консультаций, чтобы пожилые люди могли получать медицинские советы, не выходя из дома. По его словам, все врачи поликлиники обеспечены IP-телефонией, что позволяет им легко связываться с пациентами.
Но, как отметил руководитель медицинского учреждения, на данный момент застопорился процесс внедрения программного обеспечения для электронной рассылки результатов анализов и исследований функциональной диагностики непосредственно пациентам. Заместитель главы Александра Шкуренко уведомила собравшихся, что будет направлен запрос в Минздрав Московской области о включении медицинского учреждения в областную госпрограмму на поставку и установку нужного программного продукта, дающего нашим жителям возможность получить результаты анализов в электронном виде.
На встрече, посвященной вопросам здравоохранения, также подняли темы, которые на первый взгляд могут показаться далекими от медицины, но на самом деле имеют большое значение как для пациентов, так и для медицинского персонала. В частности, речь шла о благоустройстве территории вокруг поликлиники, озеленении, а также о транспортной доступности. Начальник поликлиники отметил, что участились жалобы на 46 «круговой» маршрут - срывы расписания, а порой и полное отсутствие автобусов. Заместитель главы Александра Шкуренко сообщила, что в последние дни сбои в расписании были вызваны нехваткой водителей. Она добавила, что перевозчик уже подал документы на получение пропусков для пяти водителей, и вскоре ситуация должна нормализоваться, что позволит автобусам снова следовать по графику.