23 мая на заседании комитета по законодательству, государственному строительству и правопорядку, которое провела его председатель Лариса Удалова, обсуждались вопросы, вносимые в повестку дня майского заседания областного Совета.
Законопроект, вносящий поправки в региональный закон об ответственности за административные правонарушения, подготовлен к принятию во втором чтении -- окончательной редакции. Ряд предложений поступил в комитет от административной комиссии Орловского района. Часть из них учтена в таблице поправок.
Напомним, в первом чтении указанный документ был рассмотрен на заседании областного Совета в феврале 2019 года. Все аспекты законопроекта были детально изучены в ходе круглого стола на тему: «Водитель! Береги газоны!».
Данным проектом закона вводится понятие «правила благоустройства» и предусматриваются отдельные составы правонарушений в сфере благоустройства, за которые наступает административная ответственность.
Поправки конкретизируют виды основных правонарушений и вводят ответственность за них.
Лариса Удалова призвала представителей районов области и административных комиссий, присутствующих на заседании, внимательно изучить поправки, а также обсудить пути их реализации на местах.
Председатель комитета выразила уверенность, что закон будет работать и районы Орловщины в скором времени преобразятся в лучшую сторону.
Кроме того, в первом чтении депутаты рассмотрели поправки в Закон Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» в части увеличения штрафов за безбилетный проезд, провоз багажа без оплаты в трамвае, троллейбусе, автобусе городского и пригородного сообщения, маршрутном такси в два раза.
В настоящее время штраф составляет 100 рублей. Эта цифра в регионе остаётся неизменной с 2007 года, в то время как стоимость проезда в общественном транспорте значительно возросла.
Парламентарии отметили, что штраф в размере 100 рублей не оказывает должного воздействия на граждан и выразили надежду, что увеличение суммы в 2 раза повысит дисциплинированность населения.
Инициативу законодателей поддержали представители основных транспортных кампаний, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Орле, которые присутствовали на заседании комитета.