30 новых газомоторных автобусов вышли по маршрутам №№33, 35, 35а, 53, 63. Они приобретены взамен старых машин, отработавших 12 лет. Новые автобусы оснащены двигателями экологического класса «Евро-5» - более экологичными и менее шумными, кондиционерами, USB-розетками, удобными креслами. Мэр Казани Ильсур Метшин накануне осмотрел новые автобусы и поинтересовался мнением их водителей.
«Развитие общественного транспорта - один из важнейших городских вопросов. В прошлом году при поддержке раиса нашей республики мы закупили 127 автобусов, а в этом - еще 30 новых единиц. На сегодня у нас практически нет автобусов, которым больше 10 лет. У нас один из самых новых подвижных составов как автобусов, так и троллейбусов», - сказал мэр города.
Модель автобуса НЕФАЗ-5299-40-57 с двигателем «Евро-5» рассчитана на 96 человек, в нём 29 посадочных мест. ООО «КПАТП №9» закупил 18 автобусов, ООО «КПАП №7» - девять единиц, а ИП Беляев Р.И. - три. Эти три перевозчика занимают примерно 10% на рынке автобусных перевозок города. Всего транспортную сеть города обслуживают семь перевозчиков - два муниципальных унитарных предприятия (МУП «Метроэлектротранс» и МУП «ПАТП №2») и пять частных.
Все приобретенные автобусы работают на газомоторном топливе. Оно позволяет сократить выбросы углекислого газа в атмосферу и уменьшит затраты на обслуживание. Благодаря оснащению 10 газовыми баллонами (в прошлой сборке было восемь) без дозаправки автобусы смогут совершать два дневных рейса. Для безопасности в автобусах имеются датчики утечки газа.
Всего в городе из общего количества эксплуатируемых автобусов 54% приходится на газомоторные. «Действительно снижен уровень шумности. Если по нормативу предельный уровень - 82 дб, то у нас он не достигает 72 дб. Это важно для акустического комфорта пассажиров. Более 25 лет мы занимаемся развитием пассажирского транспорта и каждый год улучшаем качество, для этого находимся в постоянном контакте с перевозчиками», - сказал замдиректора по пассажирскому транспорту КАМАЗ Алексей Сергеев.
Для удобства и комфорта пассажиров салон оборудован мягкими сиденьями, кондиционерами, шумоизоляцией, кнопкой вызова водителя, USB-розетками и противоскользящими чехлами на поручнях. Внимание уделили и удобству маломобильных групп населения: автобусы оснащены аппарелью и местом для инвалидных колясок.
Кондиционеры установлены не только в салоне, но и в водительских кабинах. В автобусе девять видеокамер, благодаря которым водитель будет контролировать ситуацию в салоне и снаружи.
Низкий уровень пола без ступенек или перепадов высоты обеспечивает оперативность посадки и высадки пассажиров, а также ускоряет движение на маршруте. Повышенная площадь остекления дает больше пространства внутри салона и эстетичный внешний вид.
«В общественном транспорте очень важен комфорт - кондиционирование и удобные кресла. Молодцы, что продолжаете работать над улучшением не только экологичности, но и комфорта. Я помню первые автобусы, это, конечно, земля и небо», - сказал Ильсур Метшин.
Глава города также пообщался с водителем автобуса №33 Кириллом Камалеевым, который работает на маршруте уже 10 лет. Водитель отметил комфортность новой модели. «Приятно видеть, что наши КАМАЗовские машины дошли до такого уровня. Для нас главное - комфорт и пассажиров, и водителей», - обратился глава города.
Новые автобусы сегодня вышли на линию и будут курсировать по следующим маршрутам: №33 («жилой массив Ферма-2 - ул.Ленинградская»), №35 («ул.Гаврилова»), №35а («станция метро «Площадь Тукая»), №53 («Речной порт - ул.Ленинградская), №63 (станция метро «Яшьлек» - Промышленная база»). Автобусы приобретены при поддержке правительства Татарстана и ГУП «Татлизинг».
Напомним, в прошлом году общественный транспорт Казани перевез 226,3 млн пассажиров. Масштабно обновился подвижной состав в 2018 году к Чемпионату мира по футболу (242 автобуса, 20 трамваев). Средний возраст автобусного парка составляет 5,9 лет (в целом по стране - 14,6).