О развитии системы образования.

Вернуться

Итоги работы управления образования Брянской городской администрации за 2024 год и ряд других актуальных вопросов рассмотрены заседании комитета по образованию.

В настоящее время в городе организована работа 67 школ, 98 детских садов и 6 отделений дошкольного образования при общеобразовательных организациях. Помимо этого, функционируют 6 учреждений дополнительного образования.

Школы города продолжают активно участвовать в рейтинговых конкурсах, проводимых Центром непрерывного образования и инноваций. Так, победителями и призерами Всероссийского проекта Российского экспертного совета «Лучшие образовательные учреждения среднего общего образования России» стали гимназии №1, №3, №4, №7, лицеи №2 и №27, а также Брянский городской образовательный комплекс №59.

Особое внимание в отчетном периоде уделялось качеству образовательных услуг и подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА. В 2024 году единый государственный экзамен сдавал 2071 выпускник, среди них 25 детей - с ограниченными возможностями здоровья. Высший результат - 100 баллов по различным предметам набрали 47 человек. Дважды максимального результата достигли 10 старшеклассников.

Как отмечено на заседании, брянские педагоги постоянно совершенствуют свой профессиональный потенциал. Семь представителей образовательного сообщества города стали победителями конкурса среди учителей Брянской области на присуждение премий за достижения в педагогической деятельности в 2024 году. Двое из них - обладатели президентского гранта. Также 50 талантливым педагогам города в прошлом году вручена традиционная муниципальная премия.

В отчетном периоде продолжались работы по строительству и капитальному ремонту образовательных учреждений Брянска. В микрорайоне «Деснаград» веден в эксплуатацию второй корпус детского сада «Жар - птица» на 280 мест. Велось строительство двух новых школ на 1225 мест каждая по улице Флотской в Бежице и в Советском районе на территории бывшего аэропорта. Также в течение 2023 - 2025 годов возведут еще одну школу на 1225 мест по улице Амосова в Советском районе.

За счет средств консолидированного бюджета капитально проводился капитальный ремонт школы №13 со строительством пристройки, №52 и №3. В прошлом году также началось обновление зданий школ №25, №51 и №55. Завершение работ планируется в текущем году.

Помимо этого, в 155 учреждениях образования города проводился капитальный ремонт кровель, бассейнов, спортзалов, велась замена оконных блоков и установка систем оповещения. На эти цели направлено 244 млн. рублей.

В рамках национального проекта «Образование» продолжилось создание детских технопарков «Кванториум». В 2024 году они организованы на базе школ №11, №60 и гимназии №1. Общий объем средств на реализацию данных проектов составил более 59 млн. рублей.

По программе инициативного бюджетирования на территориях 28 образовательных организаций благоустроили спортивно-игровые площадки на общую сумму более 64 млн. рублей.

Депутатов также проинформировали об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Так, в дошкольных учреждениях организована работа 119 групп компенсирующей направленности и 34 групп - комбинированной. В зависимости от имеющихся нарушений у ребенка, в частности слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра, задержки развития в данных группах создаются необходимые условия с адаптивной образовательной программой. Большой процент составляют дети, имеющие нарушения речи, поэтому на базе дошкольных учреждений создана 71 логопедическая группа, где квалифицированные специалисты помогают в коррекции речевых дефектов. Помимо этого, ещё в 17 садах нашего города также работают логопункты.

Комфортные условия для получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются и в школах областного центра. Численность несовершеннолетних с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях составляет порядка 1500 человек. В городе функционируют 4 школы коррекции и развития VIII вида, в которых открыто 82 класса для 739 обучающихся. Помимо этого, данная категория детей также получает образование в рамках инклюзивного обучения во всех школах города. Для «особенных» детей разрабатываются адаптированные программы и индивидуальные учебные планы.