Найди своих депутатов

Городу необходимо найти баланс

Вернуться

На заседании рабочей группы комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике депутаты обсуждали проблему использования электросамокатов.

Как пояснили сотрудники мэрии, в настоящее время в Новосибирске работает только одна компания, с которой администрацией города заключено соглашение. Оно предусматривает следующие условия: ограничение скоростного режима для движения электросамокатов до 15 км/ч на улицах с интенсивным движением пешеходов, в городских парках культуры и отдыха, в скверах и до 20км/ч на иных территориях. Кроме того, установлены территории, где движение электросамокатов полностью запрещено.

Размещение парковок элекстросамокатов выбрано с учетом требований правил благоустройства города Новосибирска. Парковки не должны мешать входу и выходу из любого здания, должны обеспечивать беспрепятственную механизированную уборку улично-дорожной сети, не должны препятствовать нормальному движению пешеходов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Размещение парковок не должно производиться на расстоянии ближе пяти метров от остановок общественного транспорта и станций метрополитена, также самокаты не должны стоять на мемориальных местах и прилегающих к ним территориях. По состоянию на 12 мая 2023 года получено разрешение на 443 парковочных места для электросамокатов.

Мнения жителей города о данном виде транспорта разделились. Мэрия Новосибирска подчеркивает, что не является сторонником запретительных мер. В этом году количество самокатов, появившихся на территории города, по сравнению с предыдущими годами уменьшилось, однако претензии от граждан все же поступают. Например, постоянное мигание и звуковое сопровождение мешает жильцам многоквартирных домов, рядом с которыми расположены парковочные места. Основную долю претензий составляют брошенные на улицах самокаты.

«Во многих странах электросамокаты просто запрещены, но мы должны решать эту проблему, - уверен заместитель председателя комитета Заксобрания Сергей Титков. - Для того, чтобы люди, например, от остановки электрички в городе быстро проехали пару километров, нам не хватит никаких автобусов и трамваев. У нас на уровне страны не принято, где должны ездить самокаты - по выделенным полосам или по тротуарам, или по проезжей части. Мы единственный город-миллионник в стране, который не имеет проекта организации дорожного движения».

Региональный парламентарий добавил, что все высказанные в ходе заседания предложения необходимо включить в проект организации дорожного движения. Сейчас он находится на стадии разработки.

«Самое главное - это наша внутренняя культура. Автомобилист видит - едет самокат, - уступи дорогу! Едешь на самокате - видишь пешехода, - уступи дорогу, дай ему приоритет! Спешивайся на пешеходных переходах, не бросай самокаты на узких тротуарах и на газонах. Из этого и складывается уважение друг к другу всех участников дорожного движения», - подвела итог обсуждения заместитель председателя транспортного комитета Заксобрания Елена Тырина.