Депутаты обсудили условия обучения детей тундровиков

Вернуться

Партия «Единая Россия» считает отечественное образование и науку стратегическими ресурсами национального развития и включает его в приоритет бюджетной политики. В главном партийном документе -- Народной программе сфера образования обозначена как стратегическая. Ее качество, доступность, равные возможности для каждого определяют наше будущее, успех и достойную жизнь человека.

На Ямале есть своя специфика в образовании для детей коренных народов Севера, ведущих кочевой образ жизни. Она обусловлена обучением в школах-интернатах. Образовательную деятельность дошкольников и школьников, создание условий для комфортного проживания детей, профориентационную работу с учащимися и получение первой профессии, взаимодействие с родителями и другими образовательными организациями при интернатных учреждениях обсудили парламентарии на Собрании членов депутатской фракции партии «Единая Россия» в Законодательном Собрании автономного округа.

В системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа функционирует 20 школ-интернатов и 5 пришкольных интернатов, в которых обучается 9386 детей, из них являются воспитанниками 3232 ребенка. В этом году выпускниками стали 184 одиннадцатиклассника и 1 048 школьников окончили 9 классов.

При 7 детских садах открыто 15 круглогодичных групп для более 100 дошкольников, проживающих с родителями в местах традиционной хозяйственной деятельности.

Ежегодно с целью подготовки детей к школе в условиях кочевья в сельских территориях региона проводится масштабная акция «Готовимся к школе». Она охватывает более 400 школьников.

Образовательная программа нацелена на сохранение культуры и языка коренных народов, в нее включены соответствующие предметы.

«В текущем учебном году изучение родного языка организовано в 40 общеобразовательных организациях для 5 303 обучающихся на добровольной основе. Дети из числа коренных малочисленных народов Севера изучают ненецкий, хантыйский, селькупский и коми язык, участвуют в создании газет на родном языке, олимпиаде по краеведению и родным языкам «Арктическая олимпиада». С 2013 года выпускники девятых классов имеют право сдавать родной язык и родную литературу в качестве итогового экзамена по выбору. Возможность пройти ГИА по родному языку и родной литературе стимулирует школьников к активному изучению этих предметов, и с каждым годом число желающих проверить свои знания по предмету растёт», -- говорит заместитель директора департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа -- начальник управления региональной политики в сфере образования Яна Весова.

Для всестороннего развития детей при школах-интернатах действуют 20 центров естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Также ребята получают дополнительное образование по шести направлениям: художественное, социально-гуманитарное, туристско-краеведческое, техническое, физкультурно-спортивное, естественно-научное.

Кроме того, в школах-интернатах созданы условия для реализации программ профессионального обучения, ориентирующих учеников на будущий выбор профессии. В учебных заведениях обновлены многофункциональные кабинеты технологии, установлено лабораторное оборудование по отработке практических навыков и компетенций по профессиям «слесарь-электрик», «слесарь-сантехник», «токарь».

«Улучшение качества образования -- один из приоритетов партии «Единая Россия». Сегодня на Ямале продолжается работа над тем, чтобы образовательные учреждения шли в ногу со временем и позволяли юному поколению приобретать знания и необходимые навыки в комфортных условиях, на современном оборудовании. Равный доступ к качественному образованию должен быть для всех детей, независимо от того, где они живут - в городе, селе или местах кочевий», -- подчеркнул руководитель фракции партии «Единая Россия» в Законодательном Собрании Ямала Виктор Казарин.