Найди своих депутатов

КОЛЛАБОРАЦИЯ И НЕБЕЗРАЗЛИЧИЕ. БОЛЬШОЕ ИНТЕРВЬЮ С МАРИЕЙ КОНОВАЛОВОЙ

Вернуться

Первый вопрос - о том, что мне лично не терпится узнать. Это фестиваль «Тайны горы Крестовой», председателем оргкомитета которого вы являетесь. Раскроете главную «фишку» фестиваля 2023 года?

- Все секреты раскрыть, увы, не могу, потому что всему свое время. О программе и участниках фестиваля мы подробно расскажем на специальной пресс-конференции, которая уже скоро состоится. Одно скажу точно - «Тайны горы Крестовой» в этом году предстоит интегрировать в большую программу празднования юбилея краевой столицы «Пермь-300».

Теперь поговорим о большом бизнесе. В 2022 году в группе компаний «Метафракс», где вы отвечаете за стратегические коммуникации, создана управляющая компания. Как вы формулируете стратегию позиционирования группы сегодня и как она менялась во время всех событий последнего года?

- Метафракс Групп давно шла к созданию управляющей компании. Функционально-дивизионная модель уже во многом существовала, но сейчас с помощью консультантов из Ernst&Young мы ее описали, регламентировали, обозначили границы полномочий и ответственности. Я была активно включена в этот процесс. Состоялось много дискуссий, обсуждений, и сейчас управляющая компания работает. Сделаны базовые документы, разработаны уставы, функциональные стандарты, KPI. Это методологическая рутинная работа, но она очень важна. Даже в простой ситуации: приходит новый сотрудник, открывает два документа и видит алгоритм действий.

Что касается сферы стратегических коммуникаций, сотрудники на разных локациях «Метафракс Групп» уже давно в одной конвергентной команде. Если сегодня сотрудник по объективным причинам не может решить какую-то задачу в конкретный момент времени, то работник из другой локации справится с ней без паузы на погружение в тему. Поскольку мы работаем в разных местах, я взяла за правило раз в месяц собираться в режиме ВКС нашей командой, привлекать на эти встречи ключевых партнеров. Обсуждаем основное, что происходит в отрасли: изменения в законодательстве, тренды в SEO, SMM, классической журналистике, брендинге, ключевые события по ивентам, политике и так далее.

Что касается второй части вопроса. Любой PR-директор скажет, что в связи с происходящим в геополитике - сейчас непростые времена, особенно для компаний, у которых экспорт составляет до 50% в объеме продаж. Мы в постоянном режиме корректируем свою информационную политику и способы её реализации с учетом меняющихся условий. Мы давным-давно ушли от оценок работы, которые базируются просто на соотношении позитивных и негативных новостей. Но принципиальный момент при этом сохраняется. Идеологически «Метафракс», безусловно, остается открытой компанией и, конечно, ни в какое «подполье» мы не уходим.

Одновременно с работой непосредственно в «Метафракс Групп», вы являетесь активным депутатом Законодательного Собрания края, это касается работы и в стенах парламента, и в избирательном округе. Как бы вы обозначили свои основные приоритеты на политическом поприще?

- Я бы обозначила их двумя главными словами. Коллаборация и небезразличие - самые эффективные методы Я являюсь депутатом по 25-му избирательному округу, но также включена и в процессы в 16-м округе. Меня очень радует, когда я веду прием граждан в приемной партии, например, в Губахе, а возникают вопросы, которые мы можем решить, используя возможности, которые есть в Нытве или в Перми. Или моя помощница в Кизеле имеет прекрасные компетенции по привлечению финансирования в проекты на местах. И мы можем использовать эту компетенцию сразу в двух избирательных округах. Именно так, к примеру, был сделан капремонт в музыкальной школе в Частых, получены субсидии для библиотеки в Очёре, реализуется проект - победитель конкурса Фонда грантов губернатора в Большой Соснове.

Вы сказали о небезразличии, но мы знаем, что далеко не каждый представитель власти обладает подобным качеством. Как вам удаётся найти тех, с кем сотрудничать именно по этому критерию?

- Это уже вопрос развитости эмоционального интеллекта. Например, чтобы заинтересовать потенциального партнера фестиваля «Закат на Крестовой», можно рассказывать, видео присылать, показывать бюджеты и релизы, а можно человека пригласить на фестиваль, пообщаться, показать возможности, которые есть. Когда он окажется внутри мероприятия, это будет лучшим промо с точки зрения проектного фандрайзинга.

На основе чего выстраиваются отношения с коллегами по парламенту, по партии? Можно ли принципы коллаборации и небезразличия переносить и на этот уровень?

- Конечно, всё ведь зависит от людей. Приведу один пример. Мои партнеры из Пермского театра оперы и балета рассказали, что не могут собрать зал на оперную постановку в Чусовом. Я на пленарном заседании разговариваю с Антоном Удальевым, депутатом по этому округу в тот период, и предлагаю позвать на постановку работников Чусовского металлургического завода или рассмотреть другие решения. В итоге у нас всё получается, театр возвращается с тем, что постановка прошла замечательно, зал был полон, люди услышали оперу.

Вообще хочу сказать, что ничто не погружает лучше, чем выездная работа. Например, я участвовала в выездном заседании комитета в Соликамске, где мы обсуждали развитие туризма. Нам с коллегами показали туристические возможности города не в презентации, а в реальности. Увидели людей, которые работают на местах, демонстрируют свою включенность и бережное отношение к делу.

Я вообще за то, чтобы расширять форматы, уходить от стандартных. У нас был кейс с обсуждением изменений налогового законодательства. Глава Законодательного собрания Валерий Сухих и коллеги из правительства края организовали всё в формате стратегической сессии. В одном зале собрались депутаты, чиновники, аудиторы КСП. Каждый мог задать вопрос, было много обсуждений. Нет сомнений, что эффективность таким образом гораздо выше.

Вы также советник ректора Пермского политеха по стратегическим коммуникациям. Расскажите, в каких проектах вы принимаете непосредственное участие?

- Меня пригласили в ПНИПУ на проект по разработке стратегии политеха с партнерами из PricewaterhouseCoopers. Это был потрясающий опыт создания стратегии. Мне кажется, что она нам ещё послужит, несмотря на то, что разрабатывался документ еще до всех геополитических событий.

Также хочу отдельно остановиться на большой истории с новым кампусом политеха в Когалыме, который сейчас строит ЛУКОЙЛ. Это не просто комплекс зданий, а полноценная экосистема с собственной инфраструктурой. Я включена в геобрендинг этого проекта, ведь если построить что-то современное, правильно организовать финансово-хозяйственную деятельность, подобрать достойные кадры, то необходимо ещё и привлечь талантливых студентов. А для этого нужно грамотное позиционирование, создание бренда престижного вуза и территории.

Надо четко отдавать отчет, где мы и в чем мы сильны. Политех не может тягаться с МФТИ или МГУ, но зато вуз может ориентироваться нишево: «Мы стремимся стать лучшим университетом для нефтяной отрасли». Это понятная, адекватная и выполнимая задача. Студенты должны быть уверены: заканчивая политех в Когалыме, они точно будут обеспечены работой в крупнейшей нефтяной компании страны. Это наш вектор. И он очень правильный.

На ваш взгляд, что нужно Пермскому политеху, чтобы двигаться вверх по отраслевым рейтингам и играть более значимую роль в регионе и не только?

- Надо отдать должное Анатолию Александровичу Ташкинову, ректору ПНИПУ, который существенно поменял команду и не побоялся взять к себе молодёжь. Пришли люди, которые работали в отрасли, а не только из академического сообщества. Это многое дает, в том числе позволяет развивать образовательный фандрайзинг.

Результаты этого очевидны. Вот федеральный проект ПИШ - Приоритетные инженерные школы. Он дает участникам многомиллионные инвестиции из госбюджета, и Пермский политех - в проекте. В Пермском крае работает НОЦ мирового уровня, и здесь политех объединил усилия с индустриальными партнерами по конкретным разработкам. Это также дополнительные финансовые возможности и поле для реализации научного потенциала.

Понятно, что произошедшее в геополитике в 2022 году закрыло некоторые проекты по взаимодействию с международным вузовским сообществом, например, исчезла возможность получения двойных дипломов. Но говорить, что научное и студенческое сообщество совсем разобщено, я бы не стала.

Какие совместные проекты политеха и «Метафракса» можно выделить сегодня?

- Очевидно, что крупные предприятия испытывают кадровый дефицит по целому ряду профессий. Мы пробовали привлекать кадры из других регионов, и по конкретным позициям это давало результаты. Но проблема требует более системных решений внутри Пермского края. Поэтому «Метафракс» стратегически поддерживает УХТК - Химико-технологический колледж в Губахе. Если мы говорим именно о системе, то необходима пирамида с обязательным элементом - возможностью получения высшего образования. И мы стремимся выстраивать платформу для дуального образования, участники которой - это школа, УХТК, политех, «Метафракс». Сейчас формируются химические и IT-классы, преподаватели политеха уже читают лекции в УХТК. Если мы добавим определенное количество дисциплин, то студенты колледжа получают возможность сократить сроки обучения в ПНИПУ на год. Это экономит время ребятам и компании, деньги родителям и, безусловно, поднимает престиж обучения в УХТК.

Еще одна тема - социально-культурные проекты. «Метафракс» многие годы участвует в реализации культурных и меценатских проектов. Коллаборации с Театром оперы и балета, Художественной галереей, фондом «Берегиня», уникальный «Закат на Крестовой»… Простой вопрос - зачем это предприятию?

- Эта история имела своё развитие. Сначала идея была такой. Если мы привезли или выучили хорошего специалиста, то чем выше его квалификация, тем выше потребность в качестве и уровне жизни. Соответственно, кроме высокой зарплаты, в Губахе должны быть хорошие школы, больницы, дороги, парки, но и этого недостаточно. Также необходимо дать возможность сходить в театр, отдать ребенка в секцию фигурного катания, принять участие в волонтерской деятельности и многое другое.

А когда мы сформулировали идеологию HR-бренда «Метафракс Групп», то поняли, что это не просто прикладная история, она ещё и в характере компании. И группа берёт на себя добровольные обязательства не только из-за конкретного экономического эффекта, но и потому, что это часть нашего ДНК. Плюс - это исторически естественно для Пермского края. Традиции меценатства, благотворительности, инициативных культурных проектов имеют в Прикамье более чем вековую историю, достаточно вспомнить Николая Мешкова или Сергея Дягилева.

Мы работаем вдолгую, не только на действующих сотрудников предприятия, но и даже в большей степени - на их детей. Слоган «Метафракса» - «В основании будущего», а кто, если не дети - основание будущего?

Расскажите какие проекты будут реализованы в ближайшее время.

- Фестиваль «Тайны горы Крестовой» мы уже обсудили. Но в регионе, кроме него, есть и другие локальные бренды, которые давно уже перестали быть местными. Моё предложение заключается в том, чтобы показывать такие бренды и таким образом поднимать их статус, давать дополнительные возможности для реализации.

В целом хочу отметить, что мы защитили у акционеров компании все основные проекты. Будет проект с фондом «ДедМорозим» по донорству костного мозга, с «Берегиней» для детей, которые победили онкологию, поддержим образовательную программу Дягилевского фестиваля.

Очень круто видеть, как развиваются проекты. Сейчас девушки, которые учились на Women in Art, реализуют собственные идеи. В этом году они организуют перформанс - экспериментальную постановку с участием скрипачек, виолончелисток и хореографией. Ещё пример. Пермская художественная галерея передала франшизы проекта для детей «Химия искусства», который поддерживала «Метафракс Групп», в несколько музеев. Наша команда, коллеги из галереи настолько думали вперед, что сейчас другие регионы берут эти наработки и реализуют на своих площадках. Мы выиграли с этим проектом премию Пермского края в области культуры, и я считаю, что абсолютно заслуженно.

И последний вопрос немного философский. Насколько атмосфера, которая есть в политике и в бизнес-среде Пермского края, позволяет чувствовать себя комфортно женщине? Ощущаете ли вы препятствия в своей деятельности?

- Если мы откроем статистику, то увидим, что женщины и мужчины на одной и той же позиции получают разную зарплату. Иногда разница доходит до 30%. И это факт.

Но все-таки нельзя всё сводить к финансовой стороне. Женщины в большей степени, чем мужчины - это духовность, созидательность, гуманизм. Я очень люблю совместные дела, которые удается реализовать с моими прекрасными коллегами. У нас было несколько проектов в Законодательном Собрании предыдущего созыва по поддержке талантливых детей, где участвовали все немногочисленные женщины-депутаты независимо от фракционной принадлежности. Все собрались и сделали проект «Дарования Прикамья». Мы и сейчас встречаемся, обсуждаем, кто в каких номинациях будет представлен, как организационно это будет выглядеть, какие подарки получат победители, как поблагодарить участников.

Мудрый руководитель условную женскую слабость может развернуть для усиления проекта, команды, региона, чего угодно. Я в это верю. Женщина больше склонна погружаться в конкретную судьбу, и на фоне этого со свойственной эмоциональностью подходит к работе с намного более человечным отношением. Большее количество женщин в политике - важно, правильно и созидательно.

Источник: https://www.business-class.su/