Найди своих депутатов

В Госдуме обсудили приоритетные направления совершенствования образовательного законодательства

Вернуться

В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы, представители федеральных министерств и ведомств, региональных органов законодательной власти, эксперты и журналисты. Орловский областной Совет народных депутатов представляла заместитель председателя комитета по образованию, культуре, спорту, молодёжной политике и туризму Ирина Гоцакова.

С приветственным словом к собравшимся обратился председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов. Депутат заявил, что в сфере образования необходимо действовать по принципу «не навреди». Систему надо реформировать, но очень осторожно в режиме тонкой настройки.

Также в своём выступлении он отметил, что были сделаны запросы в регионы. «Мы получили 204 предложения, поправки. Некоторые повторяются, некоторые оригинальны, отражают региональную специфику. Есть поправки, которые можно рассматривать как законодательные», -- заявил В. Никонов.

Одной из рассматриваемых на встрече стала законодательная инициатива депутатов Госдумы В. Никонова, Г. Онищенко, Л. Духаниной, Г. Сафаралиева по вопросу внесения поправок в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования практической подготовки обучающихся.

Целью предлагаемого проекта федерального закона является комплексное расширение и усиление правового обеспечения организации практической подготовки обучающихся, включая раскрытие данного понятия. Под «практической подготовкой» предлагается понимать форму организации учебной деятельности в условиях выполнения обучающимися определённых видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы.

Также в рамках совещания участники обсудили реализацию образовательных программ с использованием сетевой формы. В частности, речь шла о механизме упрощения порядка лицензирования деятельности, проблемах финансирования образовательных программ в различных образовательных организациях.

Вместе с этим был поднят вопрос об организации обучения в форме семейного образования и самообразования, а также привлечения педагогов к не предусмотренным нормативными правовыми актами видам деятельности.