Депутаты рассмотрели 12 вопросов.
Одним из центральных вопросов повестки заседания стало обсуждение проекта закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
«Ранее по решению Верховного суда был отменен ряд статей, устанавливающих административную ответственность за правонарушения в сфере благоустройства. Сегодня мы хотим урегулировать данную сферу и предлагаем на региональном уровне установить ответственность за невыполнение требований по приведению в порядок и по сохранению чистоты на придомовой территории. Соответственно, это и несвоевременная уборка мусора и снега, сосулек и спиленных деревьев и т.д. То есть это те вопросы, которыми, к сожалению, грешат наши управляющие компании. Мы предлагаем закрепить эти требования в нашем областном Законе. При этом следует учитывать, что все муниципальные образования должны были принять правила благоустройства, утвержденные Думами. (Пока город Самара немножко запаздывает с этим). Как только муниципалитеты внесут в свои правила благоустройства новый список административных правонарушений, административные комиссии смогут начать работу и привлекать к ответственности собственников за ненадлежащее содержание прилегающих территорий», - пояснила заместитель председателя комитета Самарской Губернской Думы Вера Попова.
Таким образом, предлагается дополнить Закон Самарской области № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» статьёй 4.28, предусматривающей административную ответственность за неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом № 48-ГД и правилами благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в непроведении мероприятий:
а) по очистке прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников;
б) по очистке прилегающей территории от снега и наледи на всю ширину тротуара для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан;
в) по обработке прилегающей территории противогололёдными реагентами, допустимость применения которых определена нормативными правовыми актами Самарской области и правилами благоустройства территории муниципального образования;
г) по покосу травы и обрезке поросли;
д) по установке, ремонту, окраске урн, а также очистке урн по мере их заполнения.
Принятие проекта позволит унифицировать нормотворческую и правоприменительную деятельность органов местного самоуправления по вопросам обеспечения функционирования прилегающих территорий для целей благоустройства.
Планируется, что уже на ближайшем пленарном заседании областного парламента Закон будет принят сразу в двух чтениях.
Жаркая дискуссия возникла во время обсуждения проекта закона Самарской области «О внесении изменений в статью 8 Закона Самарской области «О градостроительной деятельности на территории Самарской области», внесенного председателем комитета Самарской Губернской Думы по культуре, спорту и молодежной политике Александром Милеевым.
Автор инициативы высказал озабоченность тем, что в 2017 году Дума г.о. Самара приняла решения о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в областной столице. Таким образом, были узаконены изменения в карте правового зонирования города. Так, Александр Милеев привел отрицательный пример перевода рекреационных зон в границах Самарского лесничества, Студеного Оврага, Барбошиной поляны в зону малоэтажной застройки индивидуальными домами.
По мнению законодателя, для того, чтобы при решении таких вопросов было услышано и учтено мнение людей, проживающих на этих территориях, необходимо внести изменения в подход к формированию комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки территории, образованной в г.о. Самара.
В частности, предлагается включить в состав комиссии с правом решающего голоса представителей депутатского корпуса Самарской Губернской Думы (не более 4 человек) и по одному представителю от всех 9 Советов депутатов внутригородских районов г.о. Самара.
Законопроект решено направить в администрацию г.о. Самара, Думу г.о. Самара, региональный Минстрой, в Советы депутатов внутригородских районов областной столицы для замечаний и предложений.
Не менее дискутабельным оказался вопрос о проекте депутатского запроса к главе г.о. Тольятти Самарской области о необходимости представления индивидуальных отчетов о проделанной работе каждым управляющим микрорайоном по всему городскому округу Тольятти Самарской области за 2018 календарный год, а также индивидуальных отчетов о проделанной ими работе с разбивкой по каждому текущему месяцу 2019 года.
Депутат Алексей Краснов отметил, что на прошлом пленарном заседании Самарской Губернской Думы было принято решение о поддержке из областного бюджета института управляющих микрорайонами. Законодатель призвал коллег и администрацию Автограда осуществлять тщательный контроль за деятельностью и планированием работы управляющих.
Члены профильного комитета рассмотрели и рекомендовали к принятию проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов».
Аналогичное решение принято относительно:
• проекта закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных». Настоящий законопроект направлен на приведение терминологии регионального Закона в соответствие с новеллами федерального законодательства;
• проекта закона Самарской области «О регулировании отдельных вопросов деятельности старост сельских населенных пунктов в Самарской области», устанавливающий правовой статус сельских старост муниципальных образований Самарской области.
Справочно: В Самарской области институт старост зарекомендовал себя в отдельных муниципальных образованиях. Особо активно данный институт используется в муниципальном районе Кинель-Черкасский Самарской области. Так, старосты вносят предложения по вопросам, затрагивающим интересы населения, осуществляют общественный контроль за работой организаций сферы обслуживания, активно участвуют в мероприятиях, проводимых в рамках месячника по благоустройству, проводят разъяснительную работу с населением по вопросам налогообложения, уборки мусора и ликвидации несанкционированных свалок.
Кроме того, депутаты рекомендовали Самарской Губернской Думе поддержать:
• проект федерального закона «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и статью 161 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (о наделении полномочиями по совершению отдельных нотариальных действий должностных лиц местной администрации городского округа);
• законодательную инициативу Государственного Совета Республики Татарстан по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Законопроектом предлагается устранить правовую коллизию, относящую территорию городских округов к межселенным территориям, и уточнить, что межселенная территория - это территория, находящаяся вне границ не только поселений, но и городских округов.
Найди своих депутатов